Отчёт о результатах самообследования_2022

1. Образовательная и иная деятельность учреждения

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Городищенская средняя школа № 2» ведет свою работу с 1981 года.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), иным законодательством Российской Федерации об образовании,
законодательством Волгоградской области, правовыми актами Городищенского
муниципального района Волгоградской области, уставом учреждения.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности
и светского характера образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья
и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся,
создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности участников
образовательных отношений.
Основными видами деятельности учреждения являются:
 реализация Основной образовательной программы начального общего
образования учреждения;
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2.),
 реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для слабовидящих обучающихся учреждения
с умственной отсталостью (вариант 4.3.);
 реализация Основной образовательной программы основного общего
образования учреждения;
 реализация Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата
учреждения (вариант 6.1.);
 реализация Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 1,2) учреждения;
 реализация Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);
 реализация Основной образовательной программы среднего общего
образования учреждения;
 реализация дополнительных общеобразовательных программ;
 организация отдыха обучающихся в каникулярный период в лагере с дневным
пребыванием детей, организованном на базе учреждения.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения открывается лагерь с
дневным пребыванием детей для организации отдыха и оздоровления обучающихся.
МБОУ ГСШ № 2 принимает участие в инновационной деятельности,
ориентированной на совершенствование научно-педагогического,
учебно-

методического, организационного, материально-технического обеспечения системы
образования, осуществляемой в форме реализации инновационных проектов и
программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и
обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее
предоставления, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2. Оценка системы управления учреждением
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Гончарова Светлана
Анатольевна, директор, награжденная Почетной грамотой министерства
просвещения Российской Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются:
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный
родительский комитет, научно-методический совет и совет старшеклассников.
Совет трудового коллектива возглавляет Сурунжу Наталья Николаевна.
В учреждении функционируют 5 предметно- методических объединений:
 МО учителей начальных классов;
 МО учителей гуманитарного цикла;
 МО учителей естественно-научного цикла;
 МО учителей технологического цикла;
 МО классных руководителей.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с
локальной нормативной базой учреждения и планом работы. Ежегодно каждое
методическое объединение проводит предметные недели, школьный этап
всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальные конкурсы и викторины.
На заседаниях МО утверждается УМК, включая перечень учебников, обсуждаются
современные образовательные технологии, подводятся итоги участия обучающихся в
интеллектуальных, игровых и творческих конкурсах.
На заседаниях методического совета рассматриваются и утверждаются
рабочие программы учебных предметов, факультативов и практикумов, учебных
дисциплин (модулей); создаются рабочие группы по подготовке и проведению
районных и региональных семинаров, в том числе в рамках инновационной
деятельности, обсуждаются инновации в образовании, промежуточные итоги
реализации Программы развития учреждения, определяются приоритетные
направления работы учреждения на текущий год и т.п..
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Миссией учреждения является развитие успешной личности, мотивированной
на интеллектуальную и творческую деятельность.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативноправовыми актами администрации Городищенского муниципального района, уставом

и основными образовательными программами учреждения, а также планом работы
учреждения на текущий учебный год.
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными
учебными планами, календарными учебными графиками и санитарными правилами
СП 2.4.3648-20, санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и др.
Принципы построения учебного плана учреждения имеют разноуровневую
структуру: базовый и углубленный.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся является
проектная деятельность.
Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа педагогов
и обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов)
современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение
участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых
компетенций и создается собственный интеллектуальный и предметный продукт,
предназначенный для активного применения в научно-познавательной и
общественной практике.
На уровне среднего общего образования учреждение обеспечивает
реализацию учебных планов посредством универсального профиля.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
В 2021-2022 учебном году качество знаний по общеобразовательным
предметам составило 40,6%, в том числе во 2-4-х классах – 58,9%, в 5-9-х классах–
27,2%, в 10-11-х классах – 45,5%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 43
человека. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждены 39
обучающихся 2-8 и 10 классов. 2 обучающихся получили аттестат об основном
общем образовании с отличием. Аттестат о среднем общем образовании с отличием
и медаль «За особые успехи в учении» получили 2 человека.
2 выпускников с ОВЗ 9 классов по итогам обучения на основной ступени
образования получили свидетельства об обучении.
Выпускники 11 класса успешно сдали ЕГЭ.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 67; по
литературе – 52, по биологии – 50, по химии – 40, по математике (база) – 4; профиль
72, по географии – 64, по обществознанию – 56, по информатике – 62, по физике –
56, по истории – 44.
100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем
образовании, но 1 из обучающихся – после 1 сентября. Не смогли сдать в основной период
математику – 7 выпускников, а обществознание – 13. Поэтому, необходимо усилить
работу по подготовке обучающихся к ОГЭ. Так как школа находится в разряде ШНОР,
педагогическим коллективом по рекомендации методического совета было решено
разработать систему деятельности со слабоуспевающими обучающимися.
Основной целью является повышение качества знаний отдельных учащихся и
школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
Во время учебного процесса выявлялись возможные причины снижения успеваемости

учащихся, принимались комплексные меры, направленные на повышение успеваемости и
профилактику неуспеваемости. В данном направлении проведена следующая работа:
- составлен список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся;
-проведены собеседования с учителями - предметниками по согласованию и
уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
- проведены индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у
слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ
(выборочно);
-проведены индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о
состоянии их учебных дел и родителями этих учащихся;
-составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях
отстающего ученика на текущую четверть;
-использован дифференцированный подход при организации самостоятельной
работы на уроке;
- проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних
заданий, работа на уроке);
- контроль посещаемости слабоуспевающих учащихся.
- индивидуальная работа по ликвидации пробелов.
Проделанная работа дала свои результаты – к окончанию учебного года банк
данных слабоуспевающих обучающихся уменьшился на 7 человек. Так что работу со
слабоуспевающими необходимо проводить в системе и в 2022 – 2023 учебном году.
Большую работу проделали педагоги с высокомотивированными обучающимися:
 Индивидуальные и групповые консультации;
 Вовлечение в исследовательскую деятельность и проектные работы;
 Подбор заданий творческого характера;
 Разбор и выполнение олимпиадных заданий и многое другое.
Проделанная работа способствовала достижению хороших результатов.
 Отмечена динамика участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады
школьников
Год участия

Победители

Призеры

2020-2021

1

3

2021-2022

5

6

Двое обучающихся стали участниками регионального этапа олимпиады.
 Также достигнуты определённые результаты в других олимпиадах и конкурсах

Название мероприятия

Всего
участн
иков

1
место

2
место

3
место

Региональная
открытая 78
олимпиада « Шаг в будущее»

8

18

11

Муниципальный
конкурс 4
учебных проектов «Горизонты
открытий»

1

1

Региональный
конкурс 11
«Снежная геометрия»
Всероссийский

Победител
ь

Призёр

8

2

2

фонетический конкурс
на английском языке
«English Sounds Magic –
2022»
Районный
фонетический 5
конкурс по английскому языку

1

2

Всероссийская
онлайн
- 27
олимпиада по английскому
языку на сайте. Учи. Ру.

7

Районный
конкурс 2
«Художественное
слово»
памяти М.Агашиной

1

Региональная
научно
– 2
практическая
конференция
«Экология и здоровье»

1

9

Проявили себя ребята и в спорте, завоевав 6 золотых и 4 серебряных значка ГТО.
Не отставали от обучающихся и педагоги, принимая участие и добиваясь
результатов в различных профессиональных конкурсах.
Информация о количестве победителей, призеров, лауреатов профессиональных
конкурсов в 2021-2022 учебном году
№
ФИО
п/п должность

1

педагога, Название конкурса

Супрунова
Ирина Педагогический
Михайловна, учитель дебют

Результат
участия

Уровень
(муниципальный,
региональный,
всероссийский,
международный)

лауреат

региональный

начальных классов
школьных победитель

всероссийский

2

Меркулова
Марина Рейтинг
сайтов
Владимировна,
учитель информатики

3

Вондрачек Людмила Методические
Викторовна
разработки педагогов

2 место

международный

4

Хожаева
Николаевна

3 место

международный

5

Якупова
Людмила Конкурс
проектов призер
Николаевна
«Мы - россияне!

6

Хожаева
Николаевна

7

Богучарова Маргарита Тестирование
Владимировна
«Методика
организации занятий

Ольга Методические
разработки педагогов

Ольга I
этап
Оценки
предметных
и
методических
компетенций
учителей
Волгоградской
области

по
и

всероссийский

региональный
Успешное
прохождение
Оценки
и
включение в
состав
региональног
о
методическог
о
актива
Волгоградско
й области
Высокий
уровень

всероссийский

3 место

всероссийский

победитель

всероссийский

конструированию

образовательной
робототехнике
в разных возрастных
группах с
применением
современных
конструкторов»
8

Богучарова Маргарита Мастер-класс
Владимировна

9

Ягнова
Юрьевна
Пудовкина
Николаевна

Ольга Конкурс проектов
Татьяна

10

Сурунжу
Николаевна

Наталья Творческий фестиваль призёр

муниципальный

Информация об участниках профессиональных конкурсов
в 2021-2022 учебном году
№ ОУ
п/п

Кол-во участников
на муниципальном
уровне
(кол-во.
участий)
Н-р 3 (5)

1

МБОУ
«Городищенская
средняя школа № 2»

1 (1)

Кол-во
участников на
региональном
уровне (кол-во
участий)

Кол-во
участников
на
всероссийском,
международном
уровнях (кол-во
участий)

2 (2)

7 (9)

4. Оценка организации учебного процесса
В соответствии с уставом школы, учебный год разделен на четыре учебные
четверти.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.00. Продолжительность
уроков во 2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –
декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40
минут каждый); Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33
учебные недели, во 2- 8 и 10 классах -34 учебные недели, в 9 и 11 классах –
33 учебные недели.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, на конец декабря 2022
года составила 68%. В учреждении организовано двухразовое питание для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские
работники МБУЗ «Центральная Городищенская районная больница» на договорной
основе.
Обучающиеся, нуждающиеся в подвозе, доставляются в школу и обратно
школьным автобусом по отработанному графику. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, составило 117 человек.
Организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии
с требованиями ФГОС общего образования, постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и т.п.
5. Востребованность выпускников
В 2022 году 11 класс окончили 6 выпускников. Поступили в ВУЗы
Волгограда 4 человека (66.7%):
 ФГАОУ высшего образования «Волгоградский государственный
университет» - 2 человека;
 ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»
- 1 человек;
 ФГБОУ
ВО
«Волгоградский
государственный
технический
университет» - 1 человек.
2 человека (33.3%) поступили в ССУЗы города Волгограда:
 колледж ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский
университет» - 1 человек;
 ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых
ресурсов» - 1 человек.
С 01.09.2022 года 100% поступивших обучаются очно.
Из 66 выпускников 9-х классов 2 человека, являясь обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, получили свидетельство об обучении в школе. 18 человек
зачислены в 10 класс (29%) МБОУ ГСШ № 2; 1 человек зачислен в 10 класс МБОУ ГСШ
№ 3; 46 человек поступили в НПО и СПО; 1 человек трудоустроен.
Таблица 1
Наименование МБОУ «Городищенская СШ № 2»______________
№ Наименование
показателя

1.

2.

3.

4.

Общее
количество
выпускников
классов

Единица
измерения

Значение показателя

Человек

6

2022

Прогноз
на 2023

Комментарий

Прогноз
на 2024
19

11

11

Человек
Количество
выпускников11
классов
школ,
поступивших
в
вузы

4

Человек
Количество
выпускников 11х
классов,
поступивших
в
топ-100 вузов РФ

3

Человек
Количество
выпускников11
классов
школ,
поступивших
в
СПО

2

9
8

Волгоградский
государственный
университет -2;
Волгоградский
технический
университет -1
10
3

5.

Человек
Количество
выпускников 11
классов школ не
поступивших
в
вузы и СПО

6.

Общее
количество
выпускников
классов

7.

8.

9.

Человек

66
73

9

Человек
Количество
выпускников
9
классов
школ,
поступивших
в
НПО и СПО
Человек
Количество
выпускников
9
классов
поступивших в 10
класс
Человек
Количество
выпускников
9
классов школ, не
поступивших
в
НПО и СПО и не
продолживших
обучение в 10 кл.

50

38
46

58

19

12
15

1

С 01.09.2022 года 100% поступивших обучаются очно.
6.
Качество
кадрового,
учебнометодического
и
библиотечноинформационного обеспечения
В МБОУ ГСШ № 2 работает слаженный коллектив педагогов. Из 31
человека 6 педагогов имеют высшую категорию, 4 человека – первую, 14 человек
аттестованы на соответствие занимаемой должности, 4 человека – молодые
специалисты, 3 учителя, 1 из которых по программе «Земский учитель», работают в
школе первый год. Таким образом, количество аттестованных педагогов на первую и
высшую категории составляет 32,2%.
8 педагогов школы награждены Почетной грамотой министерства
просвещения РФ (25,8%), ещё 18 педагогов (58%) имеют награды муниципального и
регионального уровней.
Все 100% педагогов прошли курсовую подготовку, 1 педагог прошел
переподготовку
с
целью
преподавания
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности. Всеми педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, пройдена курсовая
подготовка по данной проблеме.
Информация о повышении квалификации руководящих и педагогических работников
за 2021 – 2022 учебный год

Наименова
ние ОУ

Всего
работник
ов
(кол-во)

Повысил
и
квалифик
ацию за
последни
е 3 года
(кол-во)

Не повысили
квалификаци
ю
за
последние 3
года (общее
кол-во, ФИО
педагогов)

Повысили
Наименование
квалификац курсов,
кол-во
ию в 2021- часов, организация
2022
(2021-2022 уч. г.)
учебном
году
(указать
общее
во)

ко-

ФИО
руководител
ей,
педагогов

Руководящ
ие
работники

1

0

1
Гончарова
Светлана
Анатольевна

1

Актуальные
вопросы
реализации
государственной
образовательной
политики
в
образовательных
организациях,
36
часов, ГАУ ДПО
ВГАПО;

Совершенствовани
е
управления
общеобразовательн
ой организацией в
условиях
низких
образовательных
результатов,
72
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»
Педагогиче
ские
31
работники

31

0

29
Анохина
Ольга
Петровна

Артемова
Светлана

Особенности
введения
и
реализации
обновленного
ФГОС ООО, 72
часа, Инфоурок
Организация
деятельности
педагога-психолога

Анатольевна

в системе общего
образования:
педагогическое
сопровождение и
межведомственное
взаимодействие»,
72 часа, ФГБОУ
ВО «Московский
государственный
психологопедагогический
университет»

Бенько
Алена
Сергеевна

Коррекционная
педагогика
и
особенности
образования
и
воспитания детей с
ОВЗ, 73 часа, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»;

Реализация
образовательных
программ
по
иностранному
языку
в
соответствии
с
обновленными
ФГОС
НОО
и
ФГОС ООО, 18
часов, ГАУ ДПО
«ВГАПО»
Богучарова
Маргарита
Владимиров
на

Деятельность
педагога
при
организации
работы
с
обучающимися
с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) в
соответствии
с
ФГОС, 72 часа,
ООО «Московский
институт

проф.переподготов
ки и повышения
квалификации
педагогов;

Коррекционная
педагогика
и
особенности
образования
и
воспитания детей с
ОВЗ, 73 часа, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания;

Реализация
требований
обновленных
ФГОС НОО, ФГОС
ООО
в
работе
учителя, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»

Вондрачек
Людмила
Викторовна

Реализация
требований
обновленных
ФГОС НОО, ФГОС
ООО
в
работе
учителя, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»

Долуда
Татьяна
Алексеевна

Методическое
сопровождение
реализации
обновленных
ФГОС
НОО
в
работе
учителя
начальных
классов», 18 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»

Железнякова Коррекционная
Зинаида
педагогика
и
Ивановна
особенности
образования
и
воспитания детей с
ОВЗ, 73 часа, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»;

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного
общего
образования
в
соответствии
с
приказом
Минпросвещения
России № 287 от 31
мая 2021 года», 44
часа, ООО «Центр
инновационного
образования
и
воспитания»;

Особенности
введения
и
реализации
обновленного
ФГОС ООО, 72
часа, Инфоурок
Жидкова
Оксана
Владимиров
на

Коррекционная
педагогика
и
особенности
образования
и
воспитания детей с
ОВЗ, 73 часа, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»;

Особенности

введения
и
реализации ФГОС
ООО
нового
поколения, 72 часа,
Инфоурок

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного
общего
образования
в
соответствии
с
приказом
Минпросвещения
России №287 от 31
мая 2021 года, 44
часа ООО «Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
Канавина
Наталья
Игоревна

Особенности
введения
и
реализации
обновленного
ФГОС ООО, 72
часа, Инфоурок

Кудряшова
Юлия
Николаевна

Основы цифровой
грамотности,
18
часов, ООО «Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

Основы цифровой
трансформации, 19
часов, ООО «Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

Реализация
требований
обновленных

ФГОС НОО, ФГОС
ООО
в
работе
учителя, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»
Лейман
Наталья
Анатольевна

Архитектура
современного
урока, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»;

ФГОС основного и
среднего
общего
образования:
содержание
и
технология
введения, 36 часов,
ФГБОУ
ВО
«Волгоградский
государственный
социальнопедагогический
университет»
Леонтьева
Ольга
Ивановна

Коррекционная
педагогика
и
особенности
образования
и
воспитания детей с
ОВЗ, 73 часа, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»;

Реализация
требований
обновленных
ФГОС НОО, ФГОС
ООО
в
работе
учителя, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»;

Использование
современного
учебного
оборудования
в ЦО
естественнонаучно
й
и технологической
направленностей
«Точка роста», 36
часов,
ФГАОУ
ДПО
«Академия Мин
просвещения
России»
Лисовская
Дарья
Олеговна

Основы цифровой
трансформации, 19
часов, ООО «Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

Лопаткова
Татьяна
Владимиров
на

Реализация
образовательных
программ
начального общего
образования
в
соответствии
с
обновленным
ФГОС НОО», 72
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»

Меркулова
Марина
Владимиров
на

Школа
современного
учителя
математики,
100
часов, "Академия
реализации
государственной
политики и

профессионального
развития
работников
образования
Министерства
просвещения
Российской
Федерации" г.
Москва;

Нормативноправовое
предметнометодическое
обеспечение
преподавания
информатики
в условиях
внедрения
обновленных
ФГОС ООО, 54
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»;

Подготовка
экспертов ОГЭ по
информатике,
36
часов, ФГБОУ ВО
«ВГСПУ»;

Внедрение и
функционирование
цифровой
образовательной
среды в
общеобразовательн

ой
организации
условиях

в

обновленных
ФГОС
НОО
и
ООО, 24 часа, ГАУ
ДПО «ВГАПО»
Мясникова
Наталия
Юрьевна

Школа
современного
учителя. Развитие
естественнонаучно
й
грамотности,
56
часов, Цифровая
экосистема
ДПО
ФГАОУ
ДПО
«Академия
Минпросвещения
России»;

2 Использование
современного
учебного
оборудования в ЦО
естественнонаучно
йи
технологической
направленностей
«Точка
роста», 36 часов,
Цифровая
экосистема
ДПО

ФГАОУ
ДПО
«Академия
Минпросвещения
России»;

Особенности
введения
и реализации
обновленного
ФГОС ООО,
часа,

72

ООО «Инфоурок»;
Особенности
подготовки
проведению

к

ВПР в рамках
мониторинга
качества
образования
обучающихся
по
учебному
предмету
«География»
условиях

в

реализации ФГОС
ООО», 108 часов,
ООО «Инфоурок».
Пономарева
Таисия
Ивановна

Архитектура
современного
урока, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»

Решетников Архитектура
а
Татьяна современного
Васильевна
русского языка, 36
часов, ГАУ ДПО
«ВГАПО»;

ФГОС основного и
среднего
общего
образования:
содержание
и
технология
введения, 36 часов,
ФГБОУ
ВО
«Волгоградский
государственный
социальнопедагогический
университет»
Супрунова
Ирина
Михайловна

Реализация
требований
обновленных
ФГОС НОО, ФГОС
ООО
в
работе
учителя, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»

Сурунжу
Наталья
Николаевна

Реализация
требований
обновленных
ФГОС НОО, ФГОС
ООО
в
работе
учителя, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»

Сычева
Валентина
Георгиевна

Особенности
введения
и
реализации
обновленного
ФГОС ООО, 72
часа, Инфоурок

Тимко
Светлана
Леонидовна

Реализация
образовательных
программ
начального общего
образования
в
соответствии
с
обновленным
ФГОС НОО», 72
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»

Тищинко
Лариса
Петровна

Реализация
образовательных
программ
начального общего
образования
в
соответствии
с
обновленным
ФГОС НОО», 72
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»

Фролова
Наталья
Ивановна

Совершенствовани
е
управления
общеобразовательн
ой организацией в
условиях
низких
образовательных
результатов,
72
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»

Хожаева
Ольга
Николаевна

Архитектура
современного
урока, 36 часов,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»;

Особенности
введения
и
реализации
обновленного
ФГОС ООО, 72
часа, Инфоурок
Чечеткина
Надежда
Анатольевна

Коррекционная
педагогика
и
особенности
образования
и
воспитания детей с
ОВЗ, 73 часа, ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания

Шкоринова
Любовь
Евгеньевна

Реализация
образовательных
программ
начального общего

образования
в
соответствии
с
обновленным
ФГОС НОО», 72
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»
Якупова
Людмила
Николаевна

Педагогические
условия
преподавания
учебных предметов
«Русский родной
язык»,
«Литературное
чтение на родном
языке», 72 часа,
ГАУ
ДПО
«ВГАПО»

Реализация
образовательных
программ
начального общего
образования
в
соответствии
с
обновленным
ФГОС НОО», 72
часа, ГАУ ДПО
«ВГАПО»
Ягнова
Ольга
Юрьевна

Школа
современного
учителя истории,
100
часов,
"Академия
реализации
государственной
политики и
профессионального
развития
работников
образования
Министерства
просвещения

Российской
Федерации"
г.Москва;

Организация
и
осуществление
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
обновленными
ФГОС ООО, 36
часов, АНО ДПО
«Инновационный
образовательный
центр повышения
квалификации
и
переподготовки
«Мой университет»
г. Петрозаводск
Так как школа попала в разряд ШНОР, учителя русского языка, математики,
литературы, английского языка, физики, химии, биологии, истории и
обществознания, а также учитель начальных классов прошли диагностику
профессиональных компетенций (предметных и методических) педагогических
работников Волгоградской области, по итогам которой для каждого педагога
разработан личный образовательный маршрут.
Учитель физики школы О.Н.Хожаева прошла диагностику, организованную
ВГАПО на базе их учреждения и получила сертификат педагога-наставника.

7. Материально-техническая база учреждения
Учреждение располагает достаточным учебно-методическим потенциалом,
который необходим для успешной реализации учебных программ, выполнения
требований государственного образовательного стандарта. В школе имеются:
актовый и спортивный залы, компьютерный класс, стадион, столовая на 66
посадочных мест, библиотека и читальный зал с возможностью работы на
компьютере, распечатки сообщений и т.д. Во всех кабинетах школы имеются
проекторы, экраны, компьютеры или ноутбуки.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на
каждом этаже в рекреации.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В рамках программы «Цифровая образовательная среда» ВГАПО передано школе
10 ноутбуков для управленческого аппарата, 4 ноутбука педагога, 32 ноутбука
мобильного класса, 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком и 1 МФУ. Всё
полученное оборудование успешно используется в учебно-воспитательном процессе.
Интерактивные комплексы помогают школе во время проведения этапов всероссийской

олимпиады школьников в дистанте, так как способно производить запись работы всего
класса и сохранять в памяти. Проблема заключается в низкой скорости интернета.
С 01 сентября 2022 года на базе МБОУ ГСШ № 2 открыт центр «Точка роста» в
рамках национальной программы «Образование». Это способствовало ремонту 3
кабинетов школы с приобретением дополнительного оборудования. Школе
дополнительно поставлены 4 ноутбука для педагогов и 3 лаборатории:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии.
Трудность использования цифровых лабораторий заключается в отсутствии
необходимой операционной системы на приобретенных ноутбуках.
Обеспеченность обучающихся учебниками в школе составляет 100%, в
достаточном количестве имеется художественная литература для удовлетворения
читательского спроса.
Работа школьной библиотеки.
Работа школьной библиотеки была направлена на:

обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и
методами библиотечного обслуживания;

привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения и
бережного отношения к книгам;

привлечение учащихся к систематическому чтению с целью
успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов
и способностей, расширения кругозора;

приобщение читателей к художественным традициям и внедрение
новых форм культурно-досуговой деятельности;

оказание помощи в деятельности учащихся и педагогов при
реализации образовательных проектов.
Направления деятельности школьной библиотеки:
 библиотечные часы;
 беседы о навыках работы с книгой;
 подбор литературы для внеклассного чтения;
 участие в конкурсах;
 информационная поддержка общешкольных мероприятий и
участие в них.
Материально-техническая база школы в целом соответствует требованиям
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273_ ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС общего образования и ФГОС обучающихся
с ОВЗ.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества

образования
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатов оценки качества образования в учреждении
являются участники образовательных отношений.
Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор,
осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого
уровня качества образовательной деятельности в школе.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию учреждения, Управляющий совет, методический совет,
педагогический совет, методические объединения и рабочие группы, деятельность
которых регламентируется локальными нормативными актами учреждения.
По итогам анализа полученных данных в рамках внутренней системы оценки
качества образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки,
информационные листы, анализы и т.п.), содержание которых доводится до всех
участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, которые
обеспечиваются через: публичный доклад учреждения, отчет по самообследованию,
анализ деятельности учреждения по итогам учебного года, текущие информационные
и аналитические материалы, размещение аналитических материалов на официальном
сайте учреждения в сети «Интернет».
Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ,
ПО ИТОГАМ 2022 ГОДА
№
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность на 01.06.2022
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей

Единица
измерения
621
299
300
22
217 /
34.9%

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике:
- базовый уровень;
- профильный уровень
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.6

27 (4)
11 (3)
67

4
72
1 / 1,6%

7 / 11%

0/0

0/0

0/0

0/0

2 / 3.2%

2/ 33.3%

317 / 51%

218 / 33,3%

51 / 8%
83 / 13.3%
56 / 9%
0 / 0%

1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 30/5%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
с 0/0
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой 0 / 0
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
32
человека
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 25 / 78.1%
имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 25 / 78.1%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 7 / 21.9%
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 7 / 21.9%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10 / 31.3%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
6 / 18.8%
1.29.2 Первая
4 / 12.5%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников 32 / 100%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
5 / 15.6%
1.30.2 Свыше 30 лет
11 / 34.4%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников 6 / 18.8%
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников 8 / 25%
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и 32 / 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и 32 / 100%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном

2.

процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров
учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося:
9
1-4 классы,
5-9 классы,
10-11 классы.
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.3
2.4

0,05

15
17
Нет
Да

2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой

Да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Нет

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Нет

2.5

2.6

Да

Да

Численность/удельный вес численности учащихся, которым 621 / 100%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 4,9 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».