t' / *УТВЕРЖДЕНО -~ на за~еRании,педагогичес1SCJГО совета Прот<;экол •..~ NQ3 от 19.11.1015 г. -~ -: Введено в действие приказом •1 ~. .'- 30.11. .b~ 2®.5r.NQ ." 292 '~ирек;ор~ОУ «rЬродищенская СОШ 2» (" @'i ~ . С.А. Гончарова " Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС 000 муниципального бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа К!! 2» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС 000 муниципального бюджетного образовательного учреждения «Городищенекая средняя общеобразовательная школа NQ 2» (далее - Положение) разработано в рамках реализации ФГОС 000, с целью индивидуализации и дифференциации процесс а обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. 1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. 1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) - это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. 1.4. Портфолио ученика - это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. 1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования. 1.6. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. 2. Цели и задачи портфолио 2.1. Цель внедрения технологии портфолио - отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2. 2. Основными задачами применения портфолио являются: о создание ситуации успеха для каждого ученика, повьппение самооценки и уверенности в собственных возможностях; о максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; о развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; о формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; о формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; о при обретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; I о формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; о содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося. 3. Функции портфолио . .l.,:::(иагностическая - позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения читъся, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в Ющении. )._.Контролирующая и оценивающая - оценка своих достижений в учебной деятельности, ломогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда . .3.воспитательная - осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций . .Функция творческого развития - позволяет проявить творческие способности. 4. Порядок формирования портфолио .1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 1О класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы) . .3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей), классного руководителя. 5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. 5.2. Обязанности учащегося: Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. 5.3. Обязанности родителей: Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио. 5.4. Обязанности классного руководителя: Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. 5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. 5.6. Обязанности администрации учебного заведения: 5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процесс е школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. 5.6.2. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. 6. Структура, содержание и оформление портфолио ртфолио ученика 5-9 класса является продолжением Портфеля достижений 1-4 класса и ледующие разделы: Мой мир»: отражает социально-личностное значение, заполняется в свободной форме . . ежегодно проводит самоанализ итогов года, ставит цели и анализирует достижения. оя учеба»: отражает учебно-познавательное развитие ученика (достижения ученика в эазлвчных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материаи ласты наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагнопромежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам) . .' .З. «Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная - та (поделка), можно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке нлн vчаствовала в конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, л и кем проводилось. При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие вещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернетрталом, сделать распечатку тематической странички. 6.1 А. «Мои достижения»: фиксирование достигнутых результатов (участие в соревнованиях, онкурсах и т.д.). 6.. 5. «Моя общественная работа»: участие в социальных акциях, конкурсах, проектах; выполнение поручений в классе и(или)школе. 6.1.6. «Работы, которыми я горжусь»: заполняется по желанию обучающегося. 6.2. Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе. 7. Технология ведения Портфолио 7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 6настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях И/ИЛИ в электронном виде. 7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. 7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. 7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования: • Записи вести аккуратно и самостоятельно. • Предоставлять достоверную информацию. • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года. • В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов. 8. Подведение итогов работы Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Прwzожеlluе 1. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в ПрwzожеllUU 2.. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг. з· ~. Прилож ение 1. • геввй учащихся 'OnI:".Z:Ulll.il..1 , iШ'r2:mте..11I УIfМRЯ'll дея- тельаоетъ ,n· rя "П.J t Спортивные достижения. , Дополнительное образование. Школьные мероприятия, практики по материалам портфолио. Измерители 1 - 8 класс :- средний балл годовых оценок 9 класс - результаты экзаменов и средний балл аттестата Школьная: Победитель Призер Участник Муниципальная: Победитель Призер Участник Региональная: Победитель Призер Участник Всероссийская: Победитель Призёр Участник Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник Региональные соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник Участие в кружках, секциях Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник Региональные конкурсы, фестивали: Победитель Призёр Участник Участие Участвовал и стал призёром Организация и про ведение мероприятия Результат -балл До5 До5 3 2 1 5 4 3 7 6 5 9 8 7 3 2 1 5 4 3 7 6 5 9 8 7 2 3 2 1 5 4 3 7 6 5 1 2 3 1. Приложение 2. (С':DI:и.1:ИЯ, имя, отчество) (DI~юе название образовательн .N! ждения) Показателн Балл Учебная деятел:ьностъ I J - Достижения в о импиадах, конкурсах .э Спортивные достижения Дополнительное - образование Участие в мероприятиях '~ [1 и практиках ИТОГО: • • Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио. • Грамоты, дипломы резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому докумен- ту. Дата. Классный руководитель: Директор школы М.п. _ В настоящем документе пронумеровано, прошнуроваНО,скреплено печатью s- листов Директор МБОУ «Городищенекая СОШ NQ2» ~."vu".jC.A.Гончарова J Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) :.