АОРП_7_КЛАСС

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Администрация Городищенского муниципального района
МБОУ "Городищенская СШ № 2 "

Адаптированная рабочая программа
для учащихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1)
по учебному предмету «Математика» 7 класс

Городище 2023

Пояснительная записка
Особенностью образовательного учреждения является то, что обучающиеся имеют
лёгкую и глубокую умственную отсталость, в связи с этим структура программы
учитывает психологические особенности, возможности их здоровья и материальную базу
образовательного учреждения.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы
специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических
наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001; выбранной с учетом особенностей
учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью).
Год обучения по предмету «математика» - седьмой.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы
М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой
«Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2008г.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в
специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к
жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
 формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их
практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой
деятельности, при изучении других учебных предметов;
 максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
 воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения
принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные
на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
 развитие зрительного восприятия и узнавания;
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие основных мыслительных операций;
 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 обогащение словаря;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат,
свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами
времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично
относительно оси, центра симметрии,
строить симметричные фигуры.
ПРИМЕЧАНИЯ. Не обязательно:
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени;
решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
строить параллелограмм, ромб.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Программа рассчитана на 134 часа, по 4 часа в неделю.

Содержание предмета
(4 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000
000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка
арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами
времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел,
полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины,
массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях
двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение
параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра
симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

3

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.

16.

Количество
часов

№
п/п

Тематическое планирование к учебнику «Математика 7 класс»,
автор Т.В.Алышева
Тема раздела
Из них
Изучение нового и
закрепление

Нумерация
Числа, полученные при измерении величин
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление на однозначное число
-устное умножение и деление
-письменное умножение и деление
-деление с остатком
Геометрический материал
Умножение и деление на 10,100,1000
-деление с остатком на 10,100,1000
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении, на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении, на круглые десятки
Умножение и деление на круглые десятки
Геометрический материал
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Высота параллелограмма (ромба). Построение
параллелограмма (ромба).

7
1
10

6

5
7

4

1

Умножение на двузначное число
Деление на двузначное число
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении, на двузначное число
Обыкновенные дроби
- приведение обыкновенных дробей к
общему знаменателю
- сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями
Десятичные дроби
-получение, запись и чтение десятичных
дробей
-выражение десятичных дробей в более

5
4
4

4
3
3

1
1
1

2

1

3

1

Контроль

1

9

1

3
6
1
9
2
2
3

2

1

4

3

1

3

5
3

3
2

крупных(мелких),одинаковых долях
-сравнение десятичных долей и дробей
17.

Геометрический материал
Симметрия. Симметричные предметы,
геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры симметрично
расположенные относительно оси, центра
симметрии, построение геометрических фигур

3
9

относительно оси и центра симметрии
- симметрия
18.

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

19

Нахождение десятичной дроби от числа

3

20

меры времени

4

21

задачи на движение

7

22

геометрический материал

23

Повторение

-куб

4

-масштаб

4
7

3

1

6

1

6

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».