МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Администрация Городищенского муниципального района МБОУ "Городищенская СШ № 2 " Адаптированная рабочая программа для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) по учебному предмету «Математика» 8 класс Городище 2023 Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями Рабочая программа учебного курса «Математика» для 8 класса составлена на основе образовательной программы М.Н. Перовой, В.В. Эк по предмету «Математика» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год Основные направления коррекционной работы: Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. Развивать умение сравнивать и обобщать Развивать речь, владение техникой речи с опорой на математическую деятельность Корригировать слуховое и зрительное восприятие. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Формировать навыки самоконтроля Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики. Содержание программы Нумерация Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Дроби Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу. Геометрический материал Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях. Длина окружности С = 2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии. Повторение изученного в 8 классе Планируемые результаты изучения учебного предмета Учащиеся должны знать: - величину 1 градус; размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника; элементы транспортира; единицы измерения площади, их соотношения; формулы длины окружности, площади круга. Учащиеся должны уметь: - присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000; - выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; - находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать арифметические задачи на пропорциональное деление; - строить и измерять углы с помощью транспортира; - строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; - вычислять площадь прямоугольника (квадрата); - вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; - строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Примечания. Обязательно: - уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями; - знать наиболее употребительные единицы площади; - знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах; - находить число по его половине, десятой доле; - вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; - вычислять площадь прямоугольника. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2013. Эк В.В. Математика: 8 класс : учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.В.Эк. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).