АОРП_8_КЛАСС

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Администрация Городищенского муниципального района
МБОУ "Городищенская СШ № 2 "

Адаптированная рабочая программа
для учащихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1)
по учебному предмету «Математика» 8 класс

Городище 2023

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 8 класса составлена на основе образовательной программы М.Н.
Перовой, В.В. Эк по предмету «Математика» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год
Основные направления коррекционной работы:
 Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы
 Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
 Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
 Развивать умение сравнивать и обобщать
 Развивать речь, владение техникой речи с опорой на математическую деятельность
 Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
 Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
 Формировать навыки самоконтроля
 Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
 Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления,
оптимально формируемых средствами математики.
Содержание программы
Нумерация
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно,
с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Дроби
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы,
выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Геометрический материал
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир,
построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине
стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км
(1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра
симметрии.
Повторение изученного в 8 классе

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
-

величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел,
обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Обязательно:
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с
десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
 Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр
ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2013.
 Эк В.В. Математика: 8 класс : учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.В.Эк. – 11-е изд.
– М.: Просвещение, 2015 г.
 Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ.
дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная
педагогика).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».