АОПР_5 класс

Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя образовательная
школа №2» разработана в соответствии с основными положениями следующих нормативных
документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273Ф3 в действующей редакции;
2. Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ
3. Государственная
учебная программа «Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5 – 9 классы» под редакцией В. В.
Воронковой, 2008 г. Автор И. А. Грошенков;
4. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Городищенская СОШ
№2» ;
6. Учебный план, годовой календарный учебный график МБОУ «Городищенская СОШ №2» на
2023-2024 учебный год.
При реализации программы, осуществляется коррекционная направленность обучения. Учитываются
особенности познавательных процессов: рассеянное внимание, затруднение при переключении с
одного вида деятельности на другой, отсутствие сосредоточенности.
При реализации программы, осуществляется коррекционная направленность обучения. Учитываются
особенности познавательных процессов: рассеянное внимание, затруднение при переключении с
одного вида деятельности на другой, отсутствия сосредоточенности.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Не предусмотрены
Направленность курса
Цель: формировать личность умственно отсталого ребенка, воспитать у него положительные навыки и
привычки.
Задачи:
1. Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать,
обобщать;
2. Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения
рисунка;
3. Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки
рисования с натуры, декоративного рисования.
Общая характеристика учебного предмета
Программа
учитывает особенности познавательной деятельности детей
коррекционноразвивающего обучения. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся,
способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое
воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня
общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности
обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков
общего, речевого развития нравственного воспитания детей в процессе овладения учебным
предметом.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на 2 час в неделю, в 5 классе –68 часов (34 учебные недели) за счет часов
Федерального компонента школьного учебного плана.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический
характер.
Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное
воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют
формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и
привычек.
Планируемые результаты освоения предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство»,
относятся:
 положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
 приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей
передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний,
эмоций;
 умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на
воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);
 представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области
изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;
 стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными
материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной
гигиены и безопасного труда;
 умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности
(нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование
различных мнений;
 проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;
 стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической
деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;
 стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению
общекультурного опыта;
 стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой
деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия для решения практических и творческих задач.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств,
назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с
ними;
 знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т.д.;
 знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная
поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;
 пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
 знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки:
Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей
изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и
заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
 владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
 рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов
несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в
соответствии с темой;
 применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи
фактуры предмета;
 ориентировка в пространстве листа, размещения одного или группы предметов в соответствии с
параметрами изобразительной поверхности;
 адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета
изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и
некоторых оттенков цвета;
 узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и
действий.
Достаточный уровень:
 знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
 знание название некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец,
Хохлома и др.);
 знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и
аппликации;
 знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность,
точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.;
 знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации
формы предмета и т.д.;
 знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
 знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
 нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей
тетради;
 следование при выполнении работы с инструкциям учителя или инструкциям, представленным
в других информационных источниках;
 оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников
(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
 использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
 применение разнообразных способов лепки;
 рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков
и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
 различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе,
человеку, семье и обществу;
 различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1.

Декоративное рисование

Знакомство с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства

Демонстрация произведений народных мастеров. Беседы о декоративно-прикладном искусстве с
показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций. Составление узоров из
геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии.
Рисование узоров, соблюдая последовательность, сочетание цветов. Использование при рисовании
гуашевых и акварельных красок. Ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура
изображения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:
Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе, квадрате, круге. Использовать
осевые линии при рисовании орнаментов. Правильно располагать элементы оформления по всему
листу бумаги в декоративных рисунках. Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых
предметов (цветной карандаш, гуашь). Пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов
(узоров);

2.

Рисование с натуры

Наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных
деталей и их взаимного расположения. Передача предмета в рисунке. Умение применять среднюю
осевую линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями
для проверки правильности рисунка. Рисование предметов конической, цилиндрической формы.
Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:
Рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также
конструкцию предметов. Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических
предметов в несложном пространственном положении; использовать осевые линии при построении
рисунка симметричной формы. Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью,
пользуясь различной штриховкой (косой, по форме). Сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные
детали рисунка между собой.

3. Рисование на темы
Изображение зрительных представлений на основе прочитанного художественного произведения, на
основе наблюдения за природой родного края. Выбор и рисование наиболее существенного.
Тематическое рисование приуроченное к традиционным праздникам и временам года. Использование
гуашевых и акварельных красок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:
Правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое
уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.

4. Беседы об изобразительном искусстве
Разновидности изобразительного искусства: картины художников, декоративно-прикладное
творчество уральских мастеров. Беседы о роли изобразительного искусства в военных баталиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:
Узнавать и правильно называть изображенные предметы. Рассказывать о содержании и особенностях
рассматриваемого произведения изобразительного искусства. Употреблять в речи слова, обозначающие
пространственные признаки и пространственные отношения предметов.
СТРУКТУРА КУРСА И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
№
п/п

Содержание курса

Кол-во
часов

Декоративное рисование
Рисование с натуры
Рисование на темы
Беседы об изобразительном искусстве.

1
2
3
4

27
18
12
11
68

ИТОГО:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УСТНЫЙ ОТВЕТ
Отметка «5» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и
аргументированности изложения с использованием широкой доказательной базы.
Отметка «4» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и
аргументированности изложения, с использованием широкой доказательной базы с небольшими
недостатками и неточностями.
Отметка «3» - если ответ неполный, не содержит основных параметров и понятий, а изложенный
материал носит фрагментарный характер.
Отметка «2» - если ученик не знает ответ на вопрос.

* ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
Отметка "5" – за аккуратно выполненную работу, творчески обоснованную, с верным выбором средств
художественной выразительности (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство),
отражающую заданную тематику;
Отметка "4" – за аккуратно выполненную работу, с недостаточно верным выбором средств
художественной выразительности, отражающую заданную тематику;
Отметка "3" – за неаккуратно выполненную работу, с недостаточно верным выбором средств
художественной выразительности, отражающую заданную тематику;
Отметка "2" – за неаккуратно выполненную работу, не отражающую заданную тематику.

Формы и виды контроля

 Текущий контроль
 Промежуточный контроль
 Итоговый контроль – защита творческой работы

Тематическое планирование с описанием
основных видов учебной деятельности
№
п/п
1*

Раздел
3

Содержание

2

4

3

1

Беседа об
изобразительном
искусстве
«Живопись»
Рисование узора в
полосе.

4

4

Рисование на тему:
«Как я провел
лето».

Беседа
«Декоративноприкладное

Основные виды
деятельности учащихся
Изображать основания более
близких предметов ниже, дальних
предметов – выше.
Изображать близкие предметы
крупнее дальних, хотя и равных по
величине.
Видеть и передавать в рисунке
растительные формы, контуры
которых резко отличаются друг от
друга.
Рассматривать картину.
Передавать содержание картины
устно.
Рисовать по теме.
Рассматривать искусство в рамках
декоративно-прикладного
искусства

Коррекционные задачи
Развитие воображения.
Коррекция
пространственной
ориентации.
Коррекция глазомера.
Коррекция мелкой
моторики пальцев рук
Коррекция зрительного
восприятия. Коррекция
глазомера.
Коррекция зрительного
восприятия, глазомера.

искусство»
Рисование на тему:
«Осень в лесу».

Рисовать осенний лес, передавая
красками настроение.

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

5

3

6

1

Декоративное
рисование:
«Осенние цветы».

Передавать в рисунке настроение
времени года. Ориентироваться на
листе бумаги.

7

2

8

2

Рисование с
натуры: «Осенний
ковер».
Рисование на тему:
«Золотая осень».

9

1

10

4

Узор в круге из
стилизованных
природных форм
Беседа «Народное
декоративноприкладное
искусство России»

Передавать в рисунке форму и
пропорции фруктов и овощей,
предметов быта.
Построить композицию.
Располагать изображения на листе
бумаги, объединяя их общим
замыслом.
Передавать в рисунке природные
формы

1

Узор в квадрате.

Передавать в рисунке форму и
пропорции игрушки.

12

1

Иллюстрирование
сказки «Теремок».

Передавать в рисунке форму и
пропорции предмета
прямоугольной формы.

13

4

Правильно называть средства
живописи

Коррекция зрительного
восприятия, глазомера.

14

2

Правильно передавать пропорции
предмета.

Коррекция зрительного
восприятия.

15

2

Ориентироваться на плоскости,
соблюдать пропорции.

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.

16

3

Беседа об
изобразительном
искусстве
«Выразительные
средства
живописи»
Рисование
объемного
предмета
симметричной
формы
(керамическая
ваза)
Рисование
дорожных знаков
треугольной
формы «Крутой
спуск»,
«Дорожные
работы»
Иллюстрирование
сказки «Маша и
медведь».

Располагать изображения на листе
бумаги, объединяя их общим
замыслом.

Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

11

Приводить примеры народного
декоративно-прикладного
искусства России

Коррекция зрительного
восприятия Коррекция
глазомера
Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Коррекция зрительного
восприятия Коррекция
глазомера
Развитие воображения.
Коррекция глазомера.

Развитие воображения.
Коррекция
пространственной
ориентации.
Коррекция зрительного
восприятия, глазомера.

17

1

Рисование узора с
геометрическими
элементами.

Передавать в рисунке
геометрические формы.

Развитие воображения.
Коррекция
пространственной
ориентации.
Коррекция зрительного
восприятия.

18

1

«Посуда»

19

2

Рисование
предмета
конической формы
(пирамидка)

Выполнять рисунок на заданную
тему. Ориентироваться на листе
бумаги.
Передавать в рисунке коническую
форму и пропорции предмета

20

1

21

3

Рисование
геометрического
орнамента в круге
«Любимый
литературный
герой»

Построить геометрический
орнамент в круге. Соотносить
размеры между собой.
Выполнять рисунок.
Ориентироваться на листе бумаги.

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

22

2

Передавать форму предмета.
Соблюдать пропорции.

Коррекция
пространственной
ориентации.

23

1

Рисование
объемных
предметов
округлой формы
Рисование веточки
рябины

Выполнять рисунок с натуры,
ориентироваться на листе бумаги

24

2

Построить композицию.
Располагать изображения на листе
бумаги, объединяя их общим
замыслом.

25

4

«Снеговик».
Изучение
объемного
предмета
шаровидной
формы.
Беседа «Народное
декоративноприкладное
искусство»
(богородская
деревянная
игрушка)

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Развитие воображения.
Коррекция
пространственной
ориентации.

Рассматривать изделия народных
мастеров. Узнавать и правильно
называть изображенные предметы.

Коррекция
пространственной
ориентации.

26

2

Рисование с
натуры игрушек

Передавать форму игрушек.
Ориентироваться на листе бумаги

Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

27

1

«Елочные
игрушки»

Передавать в рисунке цветом
настроение.

28*

3

«Лес зимой»

Делить полосу на равные части и
использовать природные формы в
декоративном рисовании.

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Коррекция
пространственной
ориентации.

29*

1

30

3

«Предметы
карнавала».
«Новогодняя
открытка»

Самостоятельно составлять узор
новогодней тематики.
Самостоятельно оформить
новогоднюю открытку. Соблюдать

Развитие воображения,
художественного вкуса.
Коррекция
эмоциональной

Коррекция
пространственной
ориентации.

пропорции.

адекватности поведения.

«Новогодний
пригласительный
билет»
«Зимний вид
спорта».

Ориентироваться на листе бумаги.
Соблюдать пропорции

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения

Беседа об
искусстве
«Картины
художников о
школе, товарищах
и семье»
«Зимние
развлечения».

Различать и называть цвета и их
Коррекция
оттенки. Рассматривать изделия
пространственной
народных мастеров. Узнавать и
ориентации.
правильно называть изображенные
предметы.

31

1

32

3

33

4

34

3

35

1

Рисование узора
«Снежинки».

36

2

«Грузовик»

37*

2

38

Применять осевую линию,
сохранять пропорции предмета

Рисовать симметричный узор,
применяя осевую линию.
Анализировать свой рисунок с
помощью учителя.
Правильно передавать пропорции
предмета. Называть его
существенные признаки
Выполнять изображение соблюдая
пропорции.

Развитие зрительного
восприятия. Коррекция
глазомера.

Рисование с
натуры объемного
прямоугольного
предмета
(шкатулка).

Построить композицию.
Передать в рисунке свой замысел.

Развитие воображения.
Коррекция мелкой
моторики пальцев рук

1

Геометрический
орнамент в круге

Составлять геометрический
орнамент.

39

4

40

2

Виды
изобразительного
искусства.
Графика»
Рисование
чемодана

Рассматривать репродукции
художественных произведений.
Передавать содержание картины
устно.
Рассматривать плакаты, открытки.
Построить композицию.
Передать в рисунке свой замысел

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

41

1

Рисование в круге
из стилизованных
природных форм

Ориентироваться в круге.
Соблюдать пропорции.

42

2

Передавать пропорции и цвет
предмета

43*

4

Рисование с
натуры книжной
полки
Беседа о жанрах
изобразительного
искусства с
показом
репродукции

Коррекция
пространственной
ориентации
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

Развитие воображения.
Коррекция
пространственной
ориентации.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

Коррекция
пространственной
ориентации.
Называть жанры изобразительного Развитие воображения.
искусства. Рассматривать
Коррекция
репродукции.
пространственной
ориентации.

картин. Портрет.

44

2

Рисование фигуры
человека

Соблюдать пропорции фигуры
человека.

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Развитие зрительного
восприятия. Коррекция
мелкой моторики
пальцев рук
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

45

3

«Портрет мамы».

Применять осевую линию,
сохранять пропорции предмета

46

1

Рисование
открытки «8
Марта»

Самостоятельное изображение
цветов на открытке. Ориентация
на листе бумаги.

47*

1

Составление узора
из растительных
элементов в
геометрической
форме.

Коррекция
пространственной
ориентации. Развитие
воображения.

48

2

Рисование
аквариума с
рыбками

49

1

Рисование узора с
изображением
весенних цветов.

50

2

51

1

52

2

Рисование
скворечника
Рисование по
образцу
симметричной
формы
Рисование в круге
весенних цветов

Изображать основания более
близких предметов ниже, дальних
предметов – выше.
Изображать близкие предметы
крупнее дальних, хотя и равных по
величине.
Анализировать с помощью
учителя строение предмета.
Определять величину рисунка по
отношению к листу бумаги.
Передавать в рисунке строение
предмета, форму, пропорции и
свет его частей.
Размещать декоративные
элементы в круге на осевых
линиях. Располагать узор
симметрично, заполняя середину,
углы, края.
Применять осевую линию,
сохранять пропорции предмета
Соблюдение пропорций,
симметричности.

53

1

Составление узора
для вазы

Коррекция
пространственной
ориентации.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

54*

3

«Мы покоряем
космос».

Ориентироваться в круге.
Соблюдать пропорции. Передавать
весеннее настроение.
Ориентироваться на листе бумаги.
Соблюдать пропорции.
Использовать геометрические
формы.
Применять осевую линию,
сохранять пропорции предмета.
Размещать изображение предмета
посередине листа бумаги.

Развитие зрительного
восприятия. Коррекция
глазомера.

Развитие
художественного вкуса.
Коррекция мелкой
моторики пальцев рук
Развитие воображения,
художественного вкуса.
Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.

Развитие воображения.
Коррекция мелкой
моторики пальцев рук

55

1

Иллюстрирование
сказки на выбор

Анализировать с помощью
учителя строение предмета.
Определять величину рисунка по
отношению к листу бумаги.
Передавать в рисунке строение
предмета, форму, пропорции и
свет его частей.
Изображать основания более
близких предметов ниже, дальних
предметов – выше.
Изображать близкие предметы
крупнее дальних, хотя и равных по
величине.
Соблюдать пропорции фигуры и
изделия. Передавать цвет.

Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

56

2

«Деревья весной»

57

1

58

2

Выполнение
эскиза «Мода в
школе»
«Спортивная
площадка»

59*

1

«Весенние цветы».

60

2

«Подарочная
коробка»

61

4

62

3

Беседа по
картинам «Мы
победители»,
«Отцы после боя»
«Открытка
победителям».

63

4

Беседа на тему о
Великой
Отечественной
войне

64

1

Роспись камней

65

4

Промежуточная
аттестация

Выполнять задание

66

1

Рисование
симметричных
форм «бабочка»

Соблюдать симметрию и форму
Коррекция
изображения. Располагать на листе пространственной
бумаги.
ориентации.

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.

Коррекция
пространственной
ориентации.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

Изображать основания более
близких предметов ниже, дальних
предметов – выше.
Изображать близкие предметы
крупнее дальних, хотя и равных по
величине.
Самостоятельное изображение
Развитие зрительного
цветов. Соблюдая правила
восприятия. Коррекция
цветоведения.
эмоциональной
адекватности поведения.
Соблюдать форму и пропорции
предмета. Изображать предмет
боком.
Анализировать картину. Называть
настроение и цвет в картине.

Коррекция
пространственной
ориентации.
Развитие зрительного
восприятия,
художественного вкуса.

Ориентироваться на листе бумаги.
Заполнять все пространство.
Соблюдать пропорции.

Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

Анализировать с помощью
учителя строение предмета.
Определять величину рисунка по
отношению к листу бумаги.
Передавать в рисунке строение
предмета, форму, пропорции и
свет его частей.
Передавать форму и цвет
изображаемого предмета.

Коррекция
пространственной
ориентации.

Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.
Коррекция
эмоциональной
адекватности поведения.

67*

3

«Весенний мотив».

68

1

Эскиз эмблемы,
посвященный
спортивным
соревнованиям

Изображать основания более
близких предметов ниже, дальних
предметов – выше.
Изображать близкие предметы
крупнее дальних, хотя и равных по
величине.
Самостоятельное изготовление
эмблемы. Соблюдать пропорции и
цвет.

Развитие воображения.
Коррекция
пространственной
ориентации.
Коррекция мелкой
моторики пальцев рук.
Коррекция глазомера.

Учебно-методическое обеспечение
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9
классы, под редакцией
И. М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2010 г.
2. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе».
3. « Изобразительное искусство и художественный труд» Б.Неменский.
4. « Акварельные цветы», Искусство - детям, Дорожин Ю.Г., 2009 г.
5. «И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе
VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002.
6. И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга
для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
7. Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.:
Педагогика, 1974. – 120с.
8. В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. –
1983. – 208с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».