Введено в действие УТВЕРЖДЕНО приказом директора на Педагогическом МБОУ ГСОШ К!! К!! 1; AC>~ .> c;f'" мвоьгсош , о ~ ;169 от «28» августа 2015 г. '" , дире~МБОУ ~ ГСОШ . К!! 2 К!! • Протокол совете 2~·~ - К!! 11 от <<25» августа 2015 г С.А.Гончарова ПОЛОЖЕНИЕ о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Городищенская средняя общеобразовательная школа К!! 2 Городищенекого района Волгоградской области» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, Уставом муниципального' бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа N!! 2 Городищенского района Волгоградской области» регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин, определяет требования к содержанию и оформлению данного документа. 1.3. Рабочие программы учебных курсов и дисциплин (далее - рабочие программы) являются составной частью учебного плана МБОУ ГСОШ N!! 2, реализующего программы общего образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом: - требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; - максимального объема учебного материала для обучающихся; - требований к уровню подготовки выпускников; - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом ОУ дЛЯ реализации учебных предметов, образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, элективных и факультативных занятий, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе (параллели); - индивидуальных особенностей и познавательных интересов обучающихся; - выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. 1.4. Рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ, созданный на основе примерной или авторской программы, и отражающий пути реализации данного предмета. 1.5. Функции рабочей программы: нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; 1 2 определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. 1.6. Рабочая программа рассчитана на один год обучения. 2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ учебного курса, предмета, дисциплины относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету). 2.3. Структура Рабочей программы учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. 2.4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного предмета на каждый учебный год. 2.5. Если в примерной или авторской про грамме не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебнометодические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 2.6. Допускается использование авторских методических разработок Рабочих программ без изменения содержания календарно-тематического планирования с уточнением даты проведения и J\ГQ урока, либо использование авторских методических разработок рабочих программ с внесенными в него уточнениями, дополнениями и изменениями. При этом в пояснительной записке отражаются внесенные изменения. 2.7. Рабочие программы учебных предметов до 20% могут корректироваться как перед началом нового учебного года, так и в течение учебного года, являясь модифицированными. Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства: .:. изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета; .:. изменение федеральных государственных образовательных стандартов; .:. недостаточный уровень достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов на различных ступенях обучения в МБОУ ГСОШ NQ2; .:. переход на другую систему обучения в начальной и основной школе, .:. участие учителя-предметника в опытно-экспериментальной работе и т.п. 3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, вьmолнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 11-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается). 3.2. Структура рабочей программы г 3 1) Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы; - название учебного курса; - указание параллели, класса, где реализуется программа; - фамилия, имя и отчество учителя; - год составления, реализации программы 2) Пояснительная записка - 'Ровень освоения программы: базовый или профильный, определение класса обучающихся; - указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа ; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - кратко формулируются общие цели и задачи освоения учебного предмета; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры про граммы; при необходимости - указание внесенных изменений в примерную или авторскую учебную программу, их обоснование; - особенность по отношению к ФГОС НОО, ФГОС 000; - количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований; - предполагаемые результаты: для основной и средней школыI (7-11 классы) требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни); для начальной и основной школы (1-6 классы) - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы могут быть дифференцированы по уровням - форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет- ресурсов и других электронных информационных источников (по мере необходимости), средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. 3) Календарно-тематическое планирование I NQ П/П 1 тема урока Колво часов Характеристика учебной деятельности (по ФГОС) Сод~жание урока Материалы, пособия Дата проведения факт план Раздел (количество часов) 1 Допускается корректировка в КТП по усмотрению учителя в течение всего учебного года. 4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 4.1. Рабочие программы рассматриваются на заседании соответствующих методических объединений на предмет соответствия структуры и содержания программ установленным 4 - ванвям. Результаты рас отренвя рабочей программы фиксируются в протоколе 'ого объединения. несоответствии рабочей прогр~~ становленнь~ требованиям, про грамма еозвэашает я учителю на доработку ~.казанвем замечавнй и предложений по внесению в нее программа авалнзирует я заместителем директора по учебно-воспитательной - те ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного . ения и требованиям г ударств нного образовательного стандарта; проверяется - :mчие учебника, предполагае. юго для И пользования, в федеральном перечне. титульном листе рабочей программы ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО: оводагель МО (подпись) расшифровка подписи, дата, NQ протокола заседания олического объединения' СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР (подпись), шифровка подписи, дата. -. -. После согласования рабочую программу утверждает директор О'У. Ставит гриф .тверждения на титульном листе . .6. Рабочие про граммы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированным учителем оответствующего учебного предмета . . Рабочая про грамма хранится у учителя. -.-. на Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). «Положение о сроках и порядке разработки, рассмотрения программ учебных курсов и дисциплин в МБОУ rсош К!! 2» разработано заместите~ектора по учебно-воспитательной Н.А.ЧечеткиноЙ ~ и утверждения работе рабочих В настоящем документе пронумеровано. ~ ~ прошнуровано, скреплено печатью --+-,'L Директор МБОУ «Городищенская . ~~~CA -\ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) листов СОШ NQ2» Гончарова