О сроках и порядке разработки (рабочие программа).pdf

Введено в действие

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

на Педагогическом

МБОУ ГСОШ

К!!

К!!

1;

AC>~

.>

c;f'"

мвоьгсош

,

о

~

;169 от «28» августа 2015 г.
'" ,

дире~МБОУ

~

ГСОШ

.

К!! 2

К!!

•

Протокол

совете
2~·~
-

К!!

11

от <<25» августа 2015 г

С.А.Гончарова

ПОЛОЖЕНИЕ
о сроках и порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ
учебных курсов и дисциплин
в муниципальном
бюджетном образовательном учреждении
«Городищенская
средняя общеобразовательная
школа К!! 2
Городищенекого района Волгоградской области»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального Государственного
образовательного
стандарта начального общего образования,
основного общего
образования, среднего общего образования, Уставом муниципального'
бюджетного
образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа N!! 2
Городищенского района Волгоградской области» регламентирует порядок разработки и
реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих
программ учебных курсов и дисциплин, определяет требования к содержанию и
оформлению данного документа.
1.3. Рабочие программы учебных курсов и дисциплин (далее - рабочие программы) являются
составной частью учебного плана МБОУ ГСОШ N!! 2, реализующего программы общего
образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с
учетом:
- требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;
- максимального объема учебного материала для обучающихся;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом ОУ дЛЯ реализации
учебных предметов, образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, элективных и
факультативных занятий, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе
(параллели);
- индивидуальных особенностей и познавательных интересов обучающихся;
- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
1.4. Рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ, созданный
на основе примерной или авторской программы, и отражающий пути реализации данного
предмета.
1.5. Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
целеполагания, то есть определяет цели, ради достижения которых она введена в ту или
иную образовательную область;

1

2
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также
степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля
и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.6. Рабочая программа рассчитана на один год обучения.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ учебного курса, предмета, дисциплины
относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа
разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по
данному предмету).
2.3. Структура Рабочей
программы учебного предмета может быть единой для всех
работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.4. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для
создания учителем календарно-тематического
планирования
учебного предмета на
каждый учебный год.
2.5. Если в примерной или авторской про грамме не указано распределение часов по разделам и
темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет
часы по разделам и темам самостоятельно,
ориентируясь на используемые учебнометодические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
2.6. Допускается использование авторских методических разработок Рабочих программ без
изменения содержания календарно-тематического планирования с уточнением даты проведения
и J\ГQ урока, либо использование
авторских методических разработок рабочих программ с
внесенными в него уточнениями, дополнениями и изменениями. При этом в пояснительной
записке отражаются внесенные изменения.
2.7. Рабочие программы учебных предметов до 20% могут корректироваться как перед началом
нового учебного года, так и
в течение учебного года, являясь модифицированными.
Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть
следующие обстоятельства:
.:. изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;
.:. изменение федеральных государственных образовательных стандартов;
.:. недостаточный
уровень
достижения
требований
федеральных
государственных
образовательных стандартов на различных ступенях обучения в МБОУ ГСОШ NQ2;
.:. переход на другую систему обучения в начальной и основной школе,
.:. участие учителя-предметника в опытно-экспериментальной работе и т.п.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, вьmолнена на
компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 11-14,
межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы
в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных
данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги),
если он полностью изучается).
3.2. Структура рабочей программы

г

3

1)

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы;
- название учебного курса;
- указание параллели, класса, где реализуется программа;
- фамилия, имя и отчество учителя;
- год составления, реализации программы

2) Пояснительная записка
- 'Ровень освоения программы: базовый или профильный, определение класса обучающихся;
- указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая
программа ;
- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
- кратко формулируются общие цели и задачи освоения учебного предмета;
- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры про граммы;
при необходимости - указание внесенных изменений в примерную или авторскую учебную
программу, их обоснование;
- особенность по отношению к ФГОС НОО, ФГОС 000;
- количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество
часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов,
исследований;
- предполагаемые результаты: для основной и средней школыI (7-11 классы) требования
задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся
должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни); для
начальной и основной школы (1-6 классы) - личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями
ФГОС и авторской программы могут быть дифференцированы по уровням
- форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию
рабочей программы: базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся,
перечень Интернет- ресурсов и других электронных информационных источников (по мере
необходимости),
средства
обучения: учебно-лабораторное
оборудование
и приборы,
технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и
справочная
литература,
цифровые
образовательные
ресурсы,
демонстрационный
и
раздаточный дидактический материал.

3) Календарно-тематическое планирование

I NQ
П/П

1

тема урока

Колво
часов

Характеристика
учебной
деятельности
(по ФГОС)
Сод~жание урока

Материалы,
пособия

Дата проведения
факт
план

Раздел (количество часов)

1

Допускается корректировка в КТП по усмотрению учителя в течение всего учебного года.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочие программы рассматриваются на заседании соответствующих
методических
объединений на предмет соответствия структуры и содержания программ установленным

4
- ванвям. Результаты рас отренвя рабочей программы фиксируются в протоколе
'ого объединения.
несоответствии
рабочей прогр~~
становленнь~
требованиям,
про грамма
еозвэашает я учителю на доработку
~.казанвем замечавнй и предложений по внесению в нее
программа авалнзирует я заместителем директора по учебно-воспитательной
- те ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного
. ения и
требованиям г ударств нного образовательного
стандарта; проверяется
- :mчие учебника, предполагае. юго для И пользования, в федеральном перечне.
титульном листе рабочей программы ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО:
оводагель
МО (подпись)
расшифровка
подписи, дата, NQ протокола заседания
олического объединения' СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР (подпись),
шифровка подписи, дата.
-. -. После согласования рабочую
программу утверждает директор О'У. Ставит гриф
.тверждения на титульном листе .
.6. Рабочие про граммы, являющиеся авторскими,
проходят дополнительно процедуру
внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование
проводится
в общеобразовательном
учреждении
высококвалифицированным
учителем
оответствующего учебного предмета .
. Рабочая про грамма хранится у учителя.

-.-. на

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен
(или до момента введения нового Положения).

«Положение о сроках и порядке разработки,
рассмотрения
программ учебных курсов и дисциплин в МБОУ rсош К!! 2»
разработано заместите~ектора
по учебно-воспитательной
Н.А.ЧечеткиноЙ
~

и утверждения
работе

рабочих

В настоящем документе пронумеровано.
~

~

прошнуровано,

скреплено

печатью

--+-,'L

Директор МБОУ «Городищенская

.

~~~CA

-\

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

листов

СОШ NQ2»

Гончарова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».