О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ФГОС.pdf

t'

/ *УТВЕРЖДЕНО -~
на за~еRании,педагогичес1SCJГО
совета
Прот<;экол
•..~ NQ3 от 19.11.1015 г.
-~

-:

Введено в действие приказом

•1

~.

.'- 30.11.
.b~

2®.5r.NQ

."

292

'~ирек;ор~ОУ
«rЬродищенская СОШ 2»
(" @'i ~
. С.А. Гончарова

"
Положение о портфолио обучающегося основной школы
в условиях введения ФГОС 000
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Городищенская
средняя общеобразовательная школа К!! 2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС 000 муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Городищенекая
средняя общеобразовательная школа NQ 2» (далее - Положение) разработано в рамках реализации
ФГОС 000, с целью индивидуализации и дифференциации процесс а обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на
достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) - это индивидуальная папка ученика, в
которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за
весь период его обучения в школе.
1.4. Портфолио ученика - это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней
школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.
1.6. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной,
трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель внедрения технологии портфолио - отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных
достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:
о создание ситуации успеха для каждого ученика, повьппение самооценки и уверенности
в собственных возможностях;
о максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
о развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
о формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
о формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
о при обретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

I

о формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
о содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Функции портфолио .
.l.,:::(иагностическая - позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения
читъся, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в
Ющении.
)._.Контролирующая и оценивающая - оценка своих достижений в учебной деятельности,
ломогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт,
задуматься над результатами своего труда .
.3.воспитательная - осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций .
.Функция творческого развития - позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 1О класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы) .
.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей), классного руководителя.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
5.2. Обязанности учащегося:
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
5.3. Обязанности родителей:
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
5.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную
работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение.
Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и
педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают
и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят
экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
5.6. Обязанности администрации учебного заведения:
5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процесс е школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
5.6.2. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.

6. Структура, содержание и оформление портфолио
ртфолио ученика 5-9 класса является продолжением Портфеля достижений 1-4 класса и
ледующие разделы:
Мой мир»: отражает социально-личностное значение, заполняется в свободной форме .
. ежегодно проводит самоанализ итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
оя учеба»: отражает учебно-познавательное развитие ученика (достижения ученика в
эазлвчных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материаи ласты наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагнопромежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам) .
.' .З. «Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная
- та (поделка), можно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке
нлн vчаствовала в конкурсе, необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда,
л и кем проводилось. При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие
вещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернетрталом, сделать распечатку тематической странички.
6.1 А. «Мои достижения»: фиксирование достигнутых результатов (участие в соревнованиях,
онкурсах и т.д.).
6.. 5. «Моя общественная работа»: участие в социальных акциях, конкурсах, проектах; выполнение поручений в классе и(или)школе.
6.1.6. «Работы, которыми я горжусь»: заполняется по желанию обучающегося.
6.2. Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки
зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным
аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее
значимых аспектах обучения в начальной школе.
7. Технология ведения Портфолио
7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте
6настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях
И/ИЛИ в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
• Записи вести аккуратно и самостоятельно.
• Предоставлять достоверную информацию.
• Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
• В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных
видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
8. Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в
Прwzожеlluе 1. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.
Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в ПрwzожеllUU 2..
По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг.

з·

~.

Прилож ение 1.
• геввй учащихся

'OnI:".Z:Ulll.il..1

, iШ'r2:mте..11I
УIfМRЯ'll

дея-

тельаоетъ

,n·

rя "П.J

t

Спортивные
достижения.

,

Дополнительное образование.

Школьные
мероприятия,
практики

по материалам

портфолио.

Измерители
1 - 8 класс :- средний балл годовых оценок
9 класс - результаты экзаменов и средний балл аттестата
Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Региональная:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская:
Победитель
Призёр
Участник
Школьные соревнования:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные
соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Региональные
соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Участие в кружках, секциях
Школьные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные
конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Региональные
конкурсы, фестивали:
Победитель
Призёр
Участник
Участие
Участвовал и стал призёром
Организация и про ведение мероприятия

Результат
-балл
До5
До5
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
2
3
2
1
5
4
3
7
6
5
1
2
3

1.

Приложение 2.

(С':DI:и.1:ИЯ, имя, отчество)

(DI~юе название образовательн

.N!

ждения)

Показателн

Балл

Учебная деятел:ьностъ

I
J

-

Достижения в о импиадах, конкурсах

.э

Спортивные достижения
Дополнительное

-

образование

Участие в мероприятиях

'~

[1

и практиках

ИТОГО:

•
•

Настоящий

итоговый документ

составлен

на основании

оригиналов

официальных

документов,

представленных в портфолио.
•

Грамоты, дипломы

резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому докумен-

ту.

Дата.

Классный руководитель:
Директор школы
М.п.

_

В настоящем документе пронумеровано,
прошнуроваНО,скреплено
печатью

s-

листов

Директор МБОУ «Городищенекая СОШ NQ2»

~."vu".jC.A.Гончарова
J

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

:.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».