Положение о ППС

Положение о службе психолого-педагогической помощи
МБОУ « Городищенская СШ № 2»
1. Общие положения.
Психолого – педагогическая служба (в дальнейшем по тексту – ППС) – это совет
специалистов по анализу и решению дидактических, педагогических, психологических
проблем учеников.
1.1. В своей деятельности ППС руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Законом
РФ «Об образовании», ФГОС, уставом образовательного учреждения, другими
нормативными локальными актами, настоящими рекомендациями.
1.2. ППС призвана содействовать развитию личности учащихся в процессе их воспитания,
образования и социализации.
1.3.Работа Службы включает в себя помощь детям и подросткам (в возрасте от 6,6 до 18
лет), всем участникам и субъектам образовательного процесса в школе.
1.4.Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией,
педагогами и другими работниками школы, связанных с обеспечением развития,
образования, социализации и здоровья учащихся и воспитанников. Взаимодействие со
специалистами
осуществляется
на
основе
принципов
сотрудничества
и
взаимодополняемости.
Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными
представителями) детей, обучающихся в школе. Проведение любых видов работы без
согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.
2. Цель создания ППС.
Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом
на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и
потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в
процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психологопедагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи
психолого-педагогического сопровождения.
2.1.Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех
возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации детей
среди сверстников.

1

2.2. Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и
обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о
правах ребенка.
2.3.Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в
определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов,
состояния здоровья.
2.4.Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в
воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов
взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе,
способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод
другой личности.

3. Задачи психолого-педагогической службы
3.1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на
каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию,
саморазвитию, самоопределению.
3.2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе
психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.
3.3.Оказание психолого-педагогической помощи в преодолении трудностей учебной
деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из
способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
3.4.Содействие повышению психолого-педагогической компетентности, психологической
культуры педагогов, родителей и учащихся.
3.5.Содействие в профессиональной ориентации учащихся;
4.Организация работы психологической службы
4.1 Психологическая служба формируется психологом и социальным педагогом,
которые осуществляют психолого – педагогическое сопровождение учащихся на
протяжении всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных
классах и родителей данных учащихся.
4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:
- психодиагностика;
- психологическая профилактика;
- развивающая и коррекционная работа;
- консультативная работа.
4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые
консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие
занятия.
5. Основные направления деятельности ППС.
5.1. Диагностическое направление
В данном направлении служба ориентируется на:
- углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе
выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении.
2

Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.
Специалисты ППС осуществляют:
-проведение диагностического обследования детей с целью определения хода их
психологического развития;
-изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения
индивидуального подхода в процессе обучения,
-помощь в профессиональном и личностном самоопределении.
5.2. Профилактическое направление
Задачи данного направления заключаются в создании условий для полноценного
психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно
предупреждать возможные нарушения в становлении личности.
5.3. Развивающее и коррекционное направление
Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов ППС на
процесс формирования личности и индивидуальности ребенка.
Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики,
и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
5.4. Консультативное и просветительское направление
Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами
ППС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями,
педагогами и администрацией школы. При этом специалисты ППС осуществляют:
- проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам
учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений
со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;
- оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии
актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
- проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по вопросам
взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
- консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации
школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании
психологических и возрастных особенностей детей;
-консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного
отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

6. Документация
6.1 Обязательными являются следующие документы:
- план работы педагога- психолога на год, план работы социального педагога
утвержденный директором школы;
- статистический отчет о проделанной работе за учебный год педагога – психолога и
социального педагога;

7. Обязанности работника психологической службы
Работник психологической службы обязан:
3

7.1 Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами
РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность
службы.
7.2 Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции.
7.3 Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно
обоснованные
методы
диагностики,
развивающей,
психокоррекционной,
психопрофилактической работы.
7.4 Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов
работы лицам, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
7.5 В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного
развития.
7.6 Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в
результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними
может нанести ущерб ребенку или его окружающим.
7.7 Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в
решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического
развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и
возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.
7.8 По запросам администрации подготавливать необходимые материалы для
психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных
вопросов воспитания и обучения детей.
9. Права работника психологической службы
Работник психологической службы имеет право:
9.1 Определять приоритетные направления работы с учетом
конкретных условий
учебно-воспитательного учреждения.
9.2 Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми,
выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов
работ.
10.Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического
сопровождения.
Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе
наблюдения за развитием личности учащихся и формированием у них навыков
компетентности.
10.1. В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:
- Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности
школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях
внедрения ФГОС.
- Психологическая эффективность:
- субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;
- адекватная самооценка;
- оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное
самоопределение.
4

11. Состав ППС.
11.1. Состав ППС утверждается руководителем образовательного учреждения;
11.2.В состав ППС входят психолог, социальный педагог;
11.3.К работе допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную
квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.
11.4.Руководство службой осуществляется педагогом-психологом. Руководитель службы
подчиняется
директору
образовательного
учреждения.
11.5.Функциональные
обязанности
работников
ППС
службы
определяются
соответствующими инструкциями.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».