Положение о службе психолого-педагогической помощи МБОУ « Городищенская СШ № 2» 1. Общие положения. Психолого – педагогическая служба (в дальнейшем по тексту – ППС) – это совет специалистов по анализу и решению дидактических, педагогических, психологических проблем учеников. 1.1. В своей деятельности ППС руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», ФГОС, уставом образовательного учреждения, другими нормативными локальными актами, настоящими рекомендациями. 1.2. ППС призвана содействовать развитию личности учащихся в процессе их воспитания, образования и социализации. 1.3.Работа Службы включает в себя помощь детям и подросткам (в возрасте от 6,6 до 18 лет), всем участникам и субъектам образовательного процесса в школе. 1.4.Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками школы, связанных с обеспечением развития, образования, социализации и здоровья учащихся и воспитанников. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости. Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся в школе. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается. 2. Цель создания ППС. Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психологопедагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения. 2.1.Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации детей среди сверстников. 1 2.2. Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3.Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. 2.4.Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 3. Задачи психолого-педагогической службы 3.1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению. 3.2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития. 3.3.Оказание психолого-педагогической помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. 3.4.Содействие повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся. 3.5.Содействие в профессиональной ориентации учащихся; 4.Организация работы психологической службы 4.1 Психологическая служба формируется психологом и социальным педагогом, которые осуществляют психолого – педагогическое сопровождение учащихся на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных классах и родителей данных учащихся. 4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям: - психодиагностика; - психологическая профилактика; - развивающая и коррекционная работа; - консультативная работа. 4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия. 5. Основные направления деятельности ППС. 5.1. Диагностическое направление В данном направлении служба ориентируется на: - углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении. 2 Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме. Специалисты ППС осуществляют: -проведение диагностического обследования детей с целью определения хода их психологического развития; -изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, -помощь в профессиональном и личностном самоопределении. 5.2. Профилактическое направление Задачи данного направления заключаются в создании условий для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности. 5.3. Развивающее и коррекционное направление Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов ППС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер. 5.4. Консультативное и просветительское направление Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами ППС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом специалисты ППС осуществляют: - проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам; - оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания. - проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по вопросам взаимоотношений между участниками образовательного процесса; - консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей; -консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка. 6. Документация 6.1 Обязательными являются следующие документы: - план работы педагога- психолога на год, план работы социального педагога утвержденный директором школы; - статистический отчет о проделанной работе за учебный год педагога – психолога и социального педагога; 7. Обязанности работника психологической службы Работник психологической службы обязан: 3 7.1 Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы. 7.2 Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. 7.3 Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. 7.4 Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой. 7.5 В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития. 7.6 Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим. 7.7 Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. 7.8 По запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания и обучения детей. 9. Права работника психологической службы Работник психологической службы имеет право: 9.1 Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий учебно-воспитательного учреждения. 9.2 Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ. 10.Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения. Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе наблюдения за развитием личности учащихся и формированием у них навыков компетентности. 10.1. В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются: - Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС. - Психологическая эффективность: - субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе; - адекватная самооценка; - оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение. 4 11. Состав ППС. 11.1. Состав ППС утверждается руководителем образовательного учреждения; 11.2.В состав ППС входят психолог, социальный педагог; 11.3.К работе допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании. 11.4.Руководство службой осуществляется педагогом-психологом. Руководитель службы подчиняется директору образовательного учреждения. 11.5.Функциональные обязанности работников ППС службы определяются соответствующими инструкциями. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)