Положение о проведении итоговой и промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся ОВЗ

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программ»ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования», приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования» и Уставом школы.
1.2.Настоящее Положение о проведении итоговой, промежуточной
аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости(далее Положение) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ)является локальным нормативным актом МБОУ «Городищенская средняя
школа №2» (далее - Школа), регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения итоговой и промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости учащихся с ОВЗ.
1.3. Школа разрабатывает и утверждает адаптированные основные
общеобразовательные
программы
для
глухих,
слабослышащих,
позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического
развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра,
со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.4. Адаптированные образовательные программы разрабатываются на
основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования для обучающихся с ОВЗ.

1.5. Для детей с умственной отсталостью адаптированная основная
общеобразовательная программа не предполагает освоение уровня основного
общего образования, установленного федеральными образовательными
стандартами начального и основного общего образования.
1.6. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а
для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией учащихся.
1.7. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с адаптированной
образовательной программой.
1.8.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных адаптированной образовательной программой.
1.9. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
1.10. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (2-9 классы)
и полугодовую (10-11классы) промежуточную аттестацию, которая проводится
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
четверти, полугодия , а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам учебного года.
Четвертная, полугодовая промежуточная аттестация по элективным курсам
в части формирующей участниками образовательных отношений (2-9 класс), в
вариативной части (10-11 класс) оценивается «Зачет».
1.11.Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных и полугодовых промежуточных аттестаций, и представляет собой
результат четвертной и полугодовой
аттестации в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной
четверти или полугодия , либо среднее арифметическое результатов
четвертных, полугодовых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти,
полугодия .
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
адаптированной образовательной программой;
оценки
соответствия
результатов
освоения
адаптированнойобразовательных
программ
требованиям
ФГОС,
для
обучающихся с ОВЗ;

-проведения учащимся самооценки, оценкиего работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.2.Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3.Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются
педагогическим
работником
с
учетом
адаптированнойобразовательной программы.
2.4.Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило,
по пятибалльной системе. Адаптированной
образовательной
программой
может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения
образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительной либонеудовлетворительной
оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ без
разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с адаптированной образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося,
иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (
электронном журнале ).
2.7.Успеваемостьучащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану,подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
адаптированной
образовательной
программы,
предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости, учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости, учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
адаптированнойобразовательной программы и достижения результатов
освоения адаптированнойобразовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, для обучающихся с
ОВЗ;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им адаптированнойобразовательной программы и
учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения
в
достижении
планируемых
результатов
освоения
адаптированнойобразовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
адаптированнойобразовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость
от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов
в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
адаптированнойобразовательной программой.
В случаях, предусмотренных адаптированнойобразовательной программой,
в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены
выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности,
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена
накопительная балльная система зачета результатов деятельности
обучающегося.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как
правило, по пятибалльной системе. Адаптированнойобразовательной
программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов
промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительного, либо неудовлетворительного
результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
3.5.При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,

дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.6.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.7. Особенности сроков и порядкапроведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Школой для следующих категорий учащихся по
заявлению родителей (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета школы.
4.Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
адаптированнойобразовательнойпрограммы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
адаптированнойобразовательной
программы
или
не
прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.3.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Школасоздает условияучащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
школой, вустановленный данным пунктом срок с момента образования

академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося.
4.6.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующей четверти, полугодия . В указанный срок включается время
каникул.
4.7.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз, в школе создается комиссия.
4.8.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.9.Учащиеся,
не
прошедшие
промежуточную
аттестацию
по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.10.Учащиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по адаптированным
образовательным программам начального общего, основного общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение.Обучение которых проходит по
корректированным адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.11. Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения, учащегося в письменной
форме.
5. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ
5.1. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится
государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях
определения
соответствия
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ основного общего образования соответствующим
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, среднего общего образования.
5.2. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающие в
полном объеме успешно освоившие образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования и не имеющие
академической задолженности.
5.3. Результатом освоения образовательных программ обучающихся с ОВЗ
является итоговая промежуточная аттестация на каждом уровне образования.
5.4. Обучающимся с различными формами умственной отсталости, не
имеющим начального общего, основного общего образования и обучавшимся
по адаптированным основным общеобразовательным программам, не проходят
государственную итоговую аттестацию.
5.5. По успешному завершению освоения лицами с различными формами
умственной отсталости адаптированных основных образовательных программ
выдается свидетельство об обучении.
5.6. Свидетельство не является документом об образовании, поскольку
обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным

общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой
аттестации. В то же время свидетельство дает право на прохождение
профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с
нарушением интеллекта.
5.7. Свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением ими
обучения не позднее десяти дней после издания распорядительного акта об
отчислении выпускников из школы.
5.8. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся по
образовательным программам основного или среднего общего образования,
Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного
выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
5.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для
детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам
среднего общего образования. ГИА по отдельным учебным предметам по их
желанию проводится в форме ЕГЭ.
5.10. Для обучающихся с ОВЗ или для детей-инвалидов и инвалидов,
обучающихся по образовательным программам основного общего образования
ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме
ОГЭ.
5.11. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и
математике (далее – обязательные учебные предметы), также экзамены по
выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных
предметов: физика, химия, биология, литература, география, история,
обществознание, иностранный язык (английский, французский, немецкий и
испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ).
5.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся детей-инвалидов, освоивших образовательные программы
основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их
желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и
математике.
6. Участники ГИА.
6.1. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана з
каждый год обучения по образовательной программе среднего общего
образования не ниже удовлетворительных).
6.2. К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее,
допускаются обучающиеся X – XIклассов, имеющие годовые отметки не ниже
удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за
предпоследний год обучения.
6.3. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА
проводится для обучающихся XIклассов в первую среду декабря последнего
года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее Рособрнадзор).
6.4. Обучающиеся, с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды, освоившие
образовательную программу среднего общего образования в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего
общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в формах,
устанавливаемых настоящим Положением. Указанные обучающиеся
допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже
удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое
сочинение (изложение).
6.5. Выбранные обучающимися учебные предметы, уровень ЕГЭ по
математике, форма (формы) ГИА указываются ими в заявлении. Заявление
подается в школу до 1 февраля.
6.6. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными
возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся,
выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или
заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, выданной федеральным государственным
учреждением медико-социальной экспертизы.
6.7. Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета
(перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин
(болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом
случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня
учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины
изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не
позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
6.8. Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета
(перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин
(болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом
случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня
учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины
изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не
позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
6.9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

7. Организация проведения ГИА.
7.1. Рособрнадзор осуществляет следующие функции в рамках проведения
ГИА:

 устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ
(включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям
размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)).
 осуществляет методическое обеспечение проведения итогового
сочинения (изложения) и ГИА.
 организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и ОГЭ, критериев
оценивания экзаменационных работ, выполненных по эти КИМ
(дАлее – критерии оценивания), текстов, тем, заданий, билетов и
критериев оценивания для проведения ГВЭ, в том числе создает
комиссии по разработки КИМ по каждому учебному предмету (далее
– Комиссия по разработке КИМ), а также организует обеспечение
указанными материалами ГЭК.
 организует централизованную проверку экзаменационных работ
обучающихся, выполненных на основе КИМ.
 обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные
работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания.
 определяет минимальное количество баллов ЕГЭ и ОГЭ,
подтверждающее освоение образовательных программ основного
общего и среднего общего образования (далее – минимальное
количество баллов).
7.2. школа организует информирование обучающихся и их родителей
(законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам
организации и проведения итогового сочинения (изложения).
7.3. Школа под роспись информируют обучающихся и их родителей
(законных представителей), выпускников прошлых лет о сроках, местах и
порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, в том числе в форме ЕГЭи
ОГЭ, о месте и сроках проведения ГИА, о порядке проведения ГИА, в том
числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования
результатов ГИА, о ведении во время экзамена в ППЭ и
аудиторияхвидеозаписи, о порядке подачи и рассмотрения апелляций, о
времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах
ГИА, полученных обучающимися, выпускником прошлых лет.
8. Сроки и продолжительность проведения ГИА.
8.1. Для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на территории Российской
Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
По каждому учебному
предмету устанавливается продолжительность
проведения экзаменов.
8.2. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по
соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим
Порядком, и выпускников прошлых лет предусматриваются дополнительные
сроки проведения ГИА в формах, устанавливаемых настоящим Порядком
(далее – дополнительные сроки).
8.3. Для обучающихся, выпускников прошлых лет ГИА по их желанию
может проводится досрочно, но не ранее 1 марта.

8.4. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным
предметам, составляет не менее двух дней.
8.5. В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается
время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж
обучающихся и выпускников прошлых лет, выдачу им экзаменационных
материалов, заполнение ими регистрационных полей экзаменационных работ,
настройку необходимых технических средств, используемых при проведении
экзаменов).
8.6. Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся выпускников прошлых лет детейинвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на
дому, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением
ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»),
увеличивается на 30 минут.
8.7. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче
экзаменов в текущем году по соответствующему предмету в дополнительные
сроки:
 обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный
результат по одному из обязательных учебных предметов;
 обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на
экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства, подтвержденные документально);
 обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие
выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам
(болезнь
или
иные
обстоятельства,
подтвержденные
документально);
 обучающиеся и выпускники прошлых лет, которая конфликтная
комиссия
удовлетворила
апелляцию
о
нарушении
устанавливаемого порядка проведения ГИА;
 обучающиеся и выпускники прошлых лет, чьи результаты были
аннулированы по решению председателя ГЭК.
8.8. ГИА по программам основного общего образования начинается не
ранее 25 мая текущего года.
8.9. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным
причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные
сроки, ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.
9. Проведение ГИА.
9.1.Экзамены проведения в ППЭ, места, расположения которых
утверждаются
органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере
образования, учредителями, МИД России по согласованию с ГЭК.
ППЭ – здания (сооружения), которое используется для проведения
ГИА.Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо
части здания (сооружения), отведенная для проведения ГИА.

9.2. ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными
металлоискателями, средствами видеонаблюдения. Срок хранения видеозаписи
экзамена – до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена. До
наступления указанной даты материалы видеозаписи экзамена могут быть
использованы Рособрнадзором и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственноеуправление в сфере
образования, с целью выявления фактов нарушения порядка проведения ГИА.
По решению ГЭК ППЭ
оборудуются системами подавления сигналов
подвижной связи.
9.3. Вход в ППЭ обозначается стационарным металлоискателем.
Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения.
9.4. Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детейинвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на
дому организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их
здоровья, особенности психофизического развития.
Материально-техническое условия проведения экзамена обеспечивают
возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников
прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, а при отсутствии лифта аудитория
располагается на первом этаже;
Информация о количестве
указанных обучающихся, выпускников
прошлых лет в ППЭ и о необходимости организации проведения ГИА в
условиях,
учитывающих
состояние
их
здоровья,
особенности
психофизического развития, направляется в ППЭ не позднее двух рабочих дней
до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие
указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие
им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их
индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена
необходимыми им техническими средствами.
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной
форме.
Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории
для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как
коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и
слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости
привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:
 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным
шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с
помощью компьютера;
 письменная экзаменационная работа выполняется рельефноточечным шрифтом Брайля или на компьютере;

 предусматривается
достаточное
количество
специальных
принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным
шрифтом Брайля, компьютер.
Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет
экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях
для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных
устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения
экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.
Для обучающихся выпускников, выпускников прошлых лет с
нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная
работа выполняется на компьютере со специализированным программным
обеспечением.
Во время проведения экзамена для указанных обучающихся,
выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения
необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Для лиц имеющих медицинские показания для обучения на дому и
соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии,
экзамен организуется на дому.
9.5. До начала экзамена в форме ЕГЭи ОГЭруководитель ППЭ организует
автоматизированное распределение обучающихся, выпускников прошлых лет и
организаторов по аудиториям.
9.6. Обучающиеся, выпускники прошлых лет рассаживаются за рабочие
столы в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего
места не допускается.
До
начала
экзамена
организаторы
проводят
инструктаж
обучающихся,выпускников прошлых лет, в том числе информируют о порядке
проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы,
продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении
установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными
баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте
ознакомления с результатами ГИА. Организаторы информируют обучающихся,
выпускников прошлых лет о том, что записи на КИМ и черновиках не
обрабатываются и не проверяются.
9.7. Экзамен сдается обучающимися, выпускниками прошлых лет
самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем
столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо экзаменационных
материалов находятся:
 гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
 документ, удостоверяющий личность;
 лекарства и питание (при необходимости);
 специальные технические средства (для лиц с ОВЗ, детейинвалидов, инвалидов);
 черновики (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел
«Говорение»).
9.8. При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы обучающихся
записываются на аудионасители или протоколируются. Аудитории,

предназначенные для записи устных ответов, оборудуются средствами
цифровой аудиозаписи.
Экзаменационные работы ГВЭ в тот же день доставляются членами ГЭК
из ППЭ в предметные комиссии.
10.Порядок выпуска обучающихся и выдача документов об
образовании.
10.1. Выпускникам 9,11 классов, прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем
уровне образования:
 выпускникам 9 класса – аттестат об основном общем образовании;
 выпускникам 11 класса – аттестат о среднем общем образовании.
10.2. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые
отметки по всем предметам, которые изучались в 9 классе, а также по
предметам, изучавшимся ранее – музыка, изобразительное искусство. По
русскому языку и математике итоговые отметки определяются как среднее
арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. По другим учебным предметам итоговые отметки
выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. По каждому учебному предмету вариативной части учебного
плана, изучавшемуся выпускником, выставляется итоговая отметка, если на его
изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года.
13.3. В документе об образовании отметка по каждому предмету
проставляется арабскими цифрами и в скобках, словами : 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно). Возможно сокращение в соответствии с
правилами русской орфографии. (удовл.)
13.4. Документы об образовании заполняются печатным способом,
подписываются директором школы. Документ заверяется печатью
общеобразовательного учреждения.Оттиск печати должен быть ясным, четким,
легко читаемым. Фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения выпускника
записывается полностью и в точном соответствии с записями в паспорте.
Подчистки, исправления, приписки, зачеркнутые слова и незаполненные строки
в документах об образовании не допускаются.
13.5. Документы об образовании выпускники получают в школе на
торжественных мероприятиях, посвященных выпуску учащихся из школ.
11.Награждение выпускников.
14.1. За особые успехи в учении выпускники школы могут награждаться
золотой или серебряной медалью, похвальной грамотой.

14.2. Выпускнику 9 класса, имеющему годовые и итоговые отметки «5»
по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании с
отличием.
14.3. Решение о награждении выпускников золотой и серебряной
медалями и похвальной грамотой принимаются Педагогическим советом
школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».