Рабочая программа математика_5-6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа № 2»
403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Пархоменко, д.35а, тел. 3 – 45 – 80

E- mail; mgsosh02@yandex.ru

РАССМОТРЕНО:
Руководитель МО
________________/О.Н.Хожаева/

СОГЛАСОВАНО:
Методист
___________________/Н.И. Фролова/

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Городищенская СШ № 2»
___________________/С.А.Гончарова/

Протокол № 1
от «30» августа 2021 года

Протокол № 1
от «31» августа 2021 года

Приказ № 191
от «01» сентября 2021 г.

Рабочая программа по математике
ФГОС основного образования,
базовый уровень
для обучающихся 5 - 6 классов

Городище


















Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» базового уровня разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11, 12, 28),
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2. 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1. 2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства просвещения России от 22. 03. 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
письмом Министерства образования и науки России от 25. 10. 2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»,
требованиями ФГОС основного общего образования,
Основной образовательной программой основного общего образования учреждения,
учебным планом основного общего образования;
календарным учебным графиком основного общего образования учреждения;
В соответствии с письмом Министерства образования и науки России от 25. 10. 2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов» и Положением о рабочей программе педагогического работника Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа № 2»
рабочая программа включает следующие основные элементы:
1. планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3. календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы предполагает наличие входных, рубежных (за 1 полугодие) и
итоговых контрольных работ. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельный и
контрольный) и устный опрос (собеседование).
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения учебного предмета 5-6 классы:
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонациональному народу России;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов;
формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учиться;
устойчивая учебно-познавательной мотивация учения;
положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентация на их мотивы и чувства,
формирование навыков культуры общения;
 постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения;
 установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
 осознание устойчивых эстетических предпочтений;
 выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, знание прав учащихся и умение ими пользоваться;
 сформированность основ экологической культуры, умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
5-6 классы: Регулятивные УУД
 самостоятельно формулировать познавательную цель и строить деятельность в соответствии с ней;
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему
проектной работы, устанавливать целевые приоритеты;
 выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, анализировать условия достижения цели;
 составлять план решения проблемы;
 работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
 самостоятельно подбирать для решения проблемы (из предложенных) практическую модель решения;
 осуществлять контроль по результату и способу действий, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; наблюдать и
анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 с помощью учителя обнаруживать неадекватность способа решения новой задачи и вносить коррективы;
 осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
 анализировать эмоциональные состояния, полученные от учебной деятельности,
 оценивать их влияние на дальнейшую деятельность;
 анализировать свои индивидуальные особенности, адаптационные возможности и учитывать их, обеспечивая адекватный ответ на
изменяющиеся внешние условия и достижение поставленных целей.









Познавательные УУД
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст, составлять тезисы, различные виды планов;
владеть основными навыками смыслового чтения;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД
 корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать
свою мысль;
 критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
 предвидеть последствия коллективных решений;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 отбирать и использовать речевые коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д. );
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
 соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
 применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
 решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы,
презентации и др. , а также в виде письменных работ; •
 планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и
контролировать качество выполнения работы;
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в
группе;
 определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся
 использовать источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной
информационной среде;
 использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации.
Основы смыслового чтения и работа с текстом
 структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых процессов;
 собирать и фиксировать информацию, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
 ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу.
Предметные результаты освоения учебного предмета Математика 5 класс
Выпускник научится:
Числа
 Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число;
 использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
 использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;



























выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин,
с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к
условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и
отношения между ними;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и
четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать
изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики
 описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться:
Числа
 Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая
интерпретация натуральных, целых, рациональных;
 понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
 выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения
действий;
 использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении
задач, обосновывать признаки делимости;
 выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
 находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
 Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
 извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
 составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства
и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
 Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
 использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
 знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
 моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
 выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
 интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
 анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном
движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных
направлениях;
 исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

 решать разнообразные задачи «на части»;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых
абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на
концентрации, учитывать плотность вещества;
 решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный
результат;
 решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
 Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
Измерения и вычисления
 выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
 вычислять площади прямоугольников, квадратов В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы;
История математики
 Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.













Математика 6 класс
Выпускник научится:
Логика и множества
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное
число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей
 Представлять данные в виде диаграмм,
 читать информацию, представленную в виде диаграммы.
Текстовые задачи
 Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
 строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин,
с целью поиска решения задачи;
 осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к
условию;
 составлять план решения задачи;
 выделять этапы решения задачи;
 интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
 знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
 решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
 решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и
отношения между ними;
 находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное
снижение или процентное повышение величины;
 решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
 Оперировать на базовом уровне понятиями: прямые в пространстве, прямоугольный параллелепипед, куб, шар, симметрия.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
История математики
 описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться:
Элементы теории множеств и математической логики
 Оперировать
понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное
множество, подмножество, принадлежность,
 определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью
перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 распознавать логически некорректные высказывания;

 строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
 Оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество
рациональных чисел, геометрическая интерпретация рациональных чисел;
 выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения
действий;
 выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
 упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
 оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
 выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
 составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
 Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
 Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
 извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
 составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства
и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
 Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
 использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
 знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
 моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
 выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
 интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
 анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном
движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных
направлениях;
 исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
 решать разнообразные задачи «на части»,
 решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на

основе конкретного смысла дроби;
 осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение);
выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи
указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых
абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на
концентрации, учитывать плотность вещества;
 решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный
результат;
 решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
 Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
Измерения и вычисления
 вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
История математики
 Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание учебного предмета «Математика»
«Математика 5 класс»
УМК Г. В. Дорофеев (175 часов, 5 часов в неделю)
Глава 1. Линии
Разнообразный мир линий. Прямая. Часть прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Глава 2. Натуральные числа
Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой.
Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.
Глава 3. Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Глава 5. Углы и многоугольники
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Глава 6. Делимость чисел
Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.
Глава 7. Треугольники и четырехугольники

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.
Глава 8. Дроби
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
Натуральные числа и дроби.
Глава 9. Действия с дробями
Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление
дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.
Глава 10. Многогранники
Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида
Глава 11. Таблицы и диаграммы
Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения
«Математика 6 класс»
УМК Г. В. Дорофеев (175 часов, 5 часов в неделю)
Глава 1. Дроби и проценты
Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент.
Столбчатые и круговые диаграммы.
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.
Глава 3. Десятичные дроби
Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.
Сравнение десятичных дробей
Глава 4. Действия с десятичными дробями.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. Умножение десятичных
дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Задачи на движение.
Глава 5. Окружность.
Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.
Глава 6. Отношения и проценты
Что такое отношения. Деление в данном отношении. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах
Глава 7. Симметрия
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения
О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы
длины окружности, площади круга и объема шара. Что такое уравнение
Глава 9. Целые числа
Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и

деление целых чисел.
Глава 10. Множества. Комбинаторика.
Понятие множества. Операции над множествами. Решение задач с помощью кругов Эйлера. Комбинаторные задачи.
Глава 11. Рациональные числа
Какие числа называются рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными
числами. Что такое координаты. Прямоугольные координаты на плоскости.
Глава 12. Многоугольник и многогранники
Параллелограмм. Площади. Призма
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
«Математика. 5 класс» УМК Г. В. Дорофеева (175 часов, 5 часов в неделю)
Тема
Количество часов
Глава 1. Линии
7
Глава 2. Натуральные числа
12
Глава 3. Действия с натуральными числами
25
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях
12
Глава 5. Углы и многоугольники
7
Глава 6. Делимость чисел
15
Глава 7. Треугольники и четырехугольники
9
Глава 8. Дроби
18
Глава 9. Действия с дробями
35
Глава 10. Многогранники
10
Глава 11. Таблицы и диаграммы
10
Повторение
15
«Математика. 6 класс» УМК Г. В. Дорофеева (175 часов, 5 часов в неделю)
Тема
Глава 1. Дроби и проценты
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве
Глава 3. Десятичные дроби
Глава 4. Действия с десятичными дробями
Глава 5. Окружность
Глава 6. Отношения и проценты

Количество часов
21
6
10
32
8
15

Глава 7. Симметрия
8
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения
15
Глава 9. Целые числа
16
Глава 10. Множества. Комбинаторика
8
Глава 11. Рациональные числа
16
Глава 12. Многоугольники и многогранники
10
Повторение
10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
«Математика. 5 класс» УМК Г. В. Дорофеева (170 часов, 5 часов в неделю)
№
Дата
Тема урока
Виды
Примечания
проведения
контроля
(коррекция)
урока
План Факт
I.
Введение ( 5 часов)
1
Первичный инструктаж по ТБ и на рабочем месте. Натуральные
числа.
2-4
Повторение. Решение текстовых задач.
5
Входной контроль
Тест
II. Линии (11 часов)
6-8
Разнообразный мир линий.
9-10
Прямая. Части прямой. Ломаная
11-12
Длина линии.
13-15
Окружность. Круг.
III. Натуральные числа (15 часов)
16-17
Как записывают и читают натуральные числа
18-19
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.
20-21
Числа и точки на прямой
22-24
Округление натуральных чисел
Сам работа
25-28
Решение комбинаторных задач
29
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»
Кон. работа
30
Анализ контрольной работы
IV. Действия с натуральными числами ( 21 час)

31-33
34-38
39-41
42-44
45-49
50
51
52-53
54-56
57-59
60-62
63-64
65-67
68-69
70
71
72-74
75-76
77
78-79
80-81
82
83
84
85-87
88-89
90-91
92-93

Сложение и вычитание.
Умножение и деление
Сам работа
Порядок действий в вычислениях
Сам работа
Возведение числа в степень
Сам работа
Задачи на движение
Сам работа
Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными
Кон. работа
числами»
Анализ контрольной работы.
V. Использование свойств действий при вычислениях (11 часов)
Свойства сложения и умножения
Распределительное свойство умножения
Сам работа
Задачи на части
Задачи на уравнивание
Сам работа
VI. Углы и многоугольники ( 9 часа)
Как обозначают и сравнивают углы.
Измерение углов
Ломаные и многоугольники.
Контрольная работа № 3 по теме: "Углы и многоугольники"
Кон. работа
Анализ контрольной работы.
VII. Делимость чисел (16 часов)
Делители и кратные.
Защита проекта "Геометрические символы Нового года"
Простые и составные числа. Повторный инструктаж по ТБ и на
Сам работа
рабочем месте
Простые и составные числа.
Делимость суммы и произведения
Сам работа
Делимость чисел на 2, 5 и 10
Делимость чисел на 3 и 9
Сам работа
Делимость чисел на 4 и 8
Деление с остатком
Сам работа
VIII. Треугольники и четырехугольники ( 12 часов)
Треугольники и их виды.
Свойство прямоугольников
Равенство фигур

94-95
96-97
98
99
100-101
102-104
105-107
108-110
111-113
114-117
118
119-123
124-127
128-132
133-135
136
137-138
139-142
143-145
146
147
148
149
150
151-152
153
154-155
156-158
159-162

Площадь прямоугольника
Повторение признаков делимости
Контрольная работа № 4 по теме: "Треугольники и
четырехугольники"
Анализ контрольной работы.
IX. Дроби (19 часов)
Доли величины
Что такое дробь
Основное свойство дроби.
Сравнение дробей
Общий знаменатель дробей
Натуральные числа и дроби.
Контрольная работа № 5 по теме "Дроби»
X. Действия с дробями (30 часов)
Сумма и разность дробей
Выделение целой и дробной части в неправильной дроби
Сложение и вычитание смешанных дробей
Произведение дробей
Контрольная работа № 6 по теме «Дроби»
Анализ контрольных работ
Частное при делении дробей
Связь между частью и целым
Чтение и составление таблиц
Опрос общественного мнения
Диаграммы.
Задачи на совместную работу
XI. Многогранники ( 4 часа)
Геометрические тела и их изображение.
Параллелепипед. Объем параллелепипеда
Пирамида
XII. Таблицы и диаграммы (8 часов)
Чтение и составление таблиц.
Диаграммы
Опрос общественного мнения.

Кон. работа

Сам работа
Сам работа
Кон. работа

Сам работа
Кон. работа
Сам работа
Сам работа

163-173
174
175

XIII. Повторение и решение задач (15часов)
Повторение материала за курс 5 класса
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок

Кон. работа

«Математика. 6 класс»
УМК Г. В. Дорофеева (175 часов, 5 часов в неделю)
№

1
2
3
1
2–5
6–7
8 – 10
11
12
13
14
15 – 16
17
18
19
20
1
2

Дата
проведения
урока
План Факт

Тема урока
:Введение - 3 ч
Первичный инструктаж на рабочем месте по ТБ. Повторение
материала 5 класса
Повторение материала 5 класса
Входной контроль
Глава 1. Дроби и проценты - 20 ч
Что мы знаем о дробях
Вычисления с дробями
"Многоэтажные" дроби. Понятие дробного выражения
Основные задачи на дроби. Типы задач
Что такое процент
Нахождение процента от величины
Проценты. Целое как 100% величины
Проценты. Процент величины. Выражение процентов обыкновенной
дробью
Проценты. Выражение обыкновенной дроби в процентах.
Столбчатые и круговые диаграммы
Построение столбчатых и круговых диаграмм
Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»
Урок коррекции
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве - 5 ч
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы
Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые

Виды
контроля

Тест
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Кон. работа

Примечания
(коррекция)

№
3
4
5
1
2
3
4–5
6
7
8
9
1–4
5–7
8
9 – 10
11 – 12
13
14
15
16
17
18
19

Дата
проведения
урока
План Факт

Тема урока
Параллельные прямые
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых
Расстояние.
Глава 3. Десятичные дроби - 9 ч
Десятичная дробь. История вопроса Запись и чтение десятичных
дробей. Разряды
Запись и чтение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей
на координатной прямой.
Десятичные дроби и метрическая система мер
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Перевод десятичной дроби в обыкновенную
Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства
Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание.
Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби»
Урок коррекции
Глава 4. Действие с десятичными дробями - 29 ч
Сложение и вычитание десятичных дробей. Алгоритм вычислений
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод
единиц измерения
Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик
Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений
Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач
Деление десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на десятичную дробь
Деление десятичных дробей в решении числовых выражений
Деление десятичных дробей в решении текстовых задач
Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результата
Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь
Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь,
округление и приближение результата

Виды
контроля
Сам работа
Сам работа

Сам работа
Сам работа
Кон. работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа

Примечания
(коррекция)

№

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3–5
6
7
8

Дата
проведения
урока
План Факт

Тема урока
Деление десятичных дробей. Решение вычислительных примеров с
обыкновенными и десятичными дробями
Деление десятичных дробей. Решение цепочкой. Значение дробных
числовых выражений
Деление десятичных дробей. Решение примеров и задач
Округление десятичных дробей. Правило округления
Округление десятичных дробей в решении примеров и задач
Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу
друг другу
Задачи на движение в противоположных направлениях
Задачи на движение по реке. Различные типы задач
Контрольная работа № 3 по теме «Все действия с десятичными
дробями»
Урок коррекции
Глава 5. Окружность и прямая - 7 ч
Окружность и прямая.
Взаимное расположение прямой и окружности. Построения. Две
окружности на плоскости
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. Построения
Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира
Круглые тела. Сечения круглых тел плоскостью.
Контрольная работа № 4 по теме «Окружность»
Урок коррекции
Глава 6. Отношение и проценты - 14 ч
Что такое отношение.
Понятия «отношение» и «обратное отношение»
Деление в данном отношении
"Главная" задача на проценты
Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины
Решение задач на проценты. Увеличение (уменьшение) величины на

Виды
контроля
Сам работа

Сам работа
Сам работа
Сам работа
Кон. работа

Сам работа
Сам работа
Кон. работа

Сам работа
Сам работа
Сам работа

Примечания
(коррекция)

№

9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Дата
проведения
урока
План Факт

Тема урока
несколько процентов
Решение задач на проценты. Нахождения числа по соответствующим
ему процентам
Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач
Составление и решение обратной задачи
Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия.
Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и проценты»
Урок коррекции
Глава 7. Симметрия - 8 ч
Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре
Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной
относительно оси
Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве
Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия
Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры
Центральная симметрия. Решение задач на построение
Контрольная работа № 6 по теме «Симметрия»
Урок коррекции
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения - 15 ч
О математическом языке.
Математический язык. Запись математических выражений
Запись буквенных выражений
Числовые подстановки в буквенные выражения
Составление формул периметра треугольника, периметра и площади
прямоугольника
Составление формул объема параллелепипеда и куба.
Составление формул в решении текстовых задач. Вычисления по
формулам в решении текстовых задач.
Формулы длины окружности и площади круга.
Формулы длины окружности и площади круга в решении текстовых

Виды
контроля

Сам работа
Кон. работа

Сам работа
Сам работа
Кон. работа

Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа

Примечания
(коррекция)

№

10
11
12
13
14
15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5

Дата
проведения
урока
План Факт

Тема урока
задач. Формула объема шара.
Понятие уравнения. Решение уравнения, корень уравнения.
Нахождение корней уравнений
Составление уравнений по рисунку и по условию задачи
Решение задач уравнением
Контрольная работа № 7 по теме «выражения, формулы,
уравнения»
Урок коррекции
Глава 9. Целые числа. - 14 ч
Какие числа называют целыми. Противоположные числа
Сравнение целых чисел
Сравнение целых чисел на числовой прямой
Сложение целых чисел одного знака
Сложение целых чисел разных знаков
Вычитание целых чисел
Вычитание целых чисел в числовых выражениях
Умножение целых чисел. Свойства умножения.
Умножение целых чисел в решении примеров и задач
Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов
умножения и деления
Деление целых чисел в решении числовых выражений
Натуральная степень целого числа
Контрольная работа № 8 по теме «Целые числа»
Урок коррекции
Глава.10. Множества. Комбинаторика - 9 ч
Понятие множества
Операции над множествами. Подмножество.
Пересечение множеств, объединение множеств, классификация.
Решение текстовых задач на объединение и пересечение множеств.
Леонард Эйлер. Круги Эйлера

Виды
контроля

Сам работа

Кон. работа

Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа
Кон. работа

Сам работа
Сам работа

Примечания
(коррекция)

№
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3

Дата
проведения
урока
План Факт

Тема урока
Решение задач с помощью кругов Эйлера
Решение текстовых комбинаторных задач перебором возможных
вариантов
Решение текстовых комбинаторных задач перебором возможных
вариантов
Правило умножения в решении комбинаторных задач, обобщение по
теме «Комбинаторика»
Глава 11. Рациональные числа - 16 ч
Рациональные числа. Противоположные числа
Изображение рациональных чисел на координатной прямой
Сравнение рациональных чисел
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
Сложение рациональных чисел.
Вычитание рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами. Решение задач на
«обратный ход»
Координаты. Система координат
Координаты. Карты и схемы
Прямоугольные координаты на плоскости
Изображение точек по координатам
Построение геометрических фигур по координатам
Контрольная работа № 9 по теме «Рациональные числа.
Координаты на плоскости»
Урок коррекции
Глава 12. Многоугольники и многогранники - 10 ч
Параллелограмм
Свойства параллелограмма
Параллелограмм. Решение геометрических задач

Виды
контроля

Сам работа

Сам работа
Сам работа
Сам работа
Сам работа

Сам работа

Кон. работа

Сам работа

Примечания
(коррекция)

№

4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8–9

Дата
проведения
урока
План Факт

Тема урока
Площади. Равновеликие фигуры. Площади параллелограмма и
треугольника.
Площади. Площадь многоугольника
Площади. Решение задач
Призма
Параллелепипед. Куб
Контрольная работа № 10 по теме «Многоугольники и
многогранники»
Урок коррекции
Итоговое повторение - 9 ч
Дроби и проценты. Десятичные дроби.
Действия с десятичными дробями. Отношения и проценты.
Выражения, формулы, уравнения
Целые числа. Рациональные числа
Прямые на плоскости и в пространстве. Окружность.
Многоугольники и многогранники
Подготовка к итоговой контрольной работе за 6 класс.
Контрольная работа № 14 (итоговая) за 6 класс
Уроки коррекции
Раздел 15: Резерв - 7 ч

Виды
контроля

Сам работа

Кон. работа

Кон. работа

Примечания
(коррекция)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».