Основная образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования)
Целями
реализации основной образовательной
программы среднего (полного) общего образования являются:
—
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и
развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Среднее
(полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Достижение
поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
-создание
условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
- индивидуализация
и социализация образования;
-подготовка
учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
-создание
условий для формирования информационной культуры учащихся;
-формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
-воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека,
ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического
мировоззрения;
-формирование
понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию
негативных явлений;
-достижение
высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности ;
-
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося,
-формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для её самореализации;
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнёрами;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
-
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
- участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды для приобретения опыта
реального управления и действия;
-
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
социальных педагогов, сотрудничестве с
предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
-
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
В
основе реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего
образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
—
ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе
познания и освоения мира личности обучающегося, его активной
учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию;
—
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
— учёт
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и
путей их достижения;
—
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная
образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических
особенностей развития детей 16—17 лет.
подростка в
семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Продолжительность
обучения: 2 года.
Технология
комплектования: Комплектование
10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других общеобразовательных
учреждений. Заявительный порядок.
Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:
- Конституции
РФ,
- Закона РФ
«Об образовании»,
- Типового
положения об общеобразовательных учреждениях,
- Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях»
- Устава
школы.
Процедура
выбора образовательной программы:
- сбор
информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой
образовательной программой с целью изучения запросов семьи;
- сбор
информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов,
мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного
года; итоговая аттестация; результаты ГИА по математике, русскому языку и
предметам по выбору);
- педагогическая
диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности
(диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);
- мониторинг
учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами олимпиад,
конкурсов, участия в исследовательской деятельности;
- анализ
состояния здоровья учащихся и его динамики;
- индивидуальная
работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований
для выбора.