Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее - АООП НОО)  для детей с задержкой психического развития определяет основные направления работы  на период 2016-2020гг.

Данная образовательная программа разработана на основе:

                    Конвенции о правах ребенка;

                    Конституции Российской Федерации;

                    Федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.     №273-Ф3;

                    федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с задержкой психического развития;

                    нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

                     примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с задержкой психического развития;

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей  с задержкой псхического развития (далее – ЗПР)   составлена на основе примерной  адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей  с ЗПР  (вариант 7.1), которая  адресована обучающимся с задержкой психического развития  с  уровнем психофизического развития, близкого возрастной норме; отставание  проявляется в целом или локально в отдельных функциях (специфическое расстройство школьных навыков, а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме).

Обучающиеся с задержкой психического развития имеют особые образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

 К общим потребностям относятся:

 · получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

 · выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

 · обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

 · получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

 · психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

 · психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

·        постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.Хочу такой сайт

К  специфическим образовательным потребностям относятся:

· адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

· обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики пихических процессовобучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

· комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

· организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающихся, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

· учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

· профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

· постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

·         обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

·        постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

·        постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

·        специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

·        постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

·        использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

· развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, со взрослыми), формирование навыков социально одобряемогоповедения;

 · специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

· обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».