06.08.2020
- Путешественник
Чем занять ребенка на летних каникулах предложите ребенку на карте мира или на глобусе выбрать интересующую его страну, а потом в энциклопедии или в интернете найти соответствующую информацию об этой стране и вечером рассказать родителям: в какое время года лучше ее посещать, какую одежду выбрать, какие экскурсии и интересные места стоит посетить, особенности народа и его традиций.
- Пират
Попросите ребенка спрятать в квартире или на дачном участке, если вы там отдыхаете, его любимую игрушку и нарисовать подробную карту местности с обозначением того места, где спрятана игрушка. А потом, следуя нарисованной карте, искать ее.
- Сказочник
После просмотра любимого мультфильма или фильма спросите у ребенка, как он видит себе или представляет продолжение сказочной истории. Пусть нарисует или напишет свои фантазии, как бы он на месте автора сказки продолжил эту историю
- Модельер
Занятие для девочек, но может быть интересным и для некоторых мальчиков. Сделать бумажную куклу, и самостоятельно для нее рисовать и моделировать наряды для отдыха, похода в кино, занятия спортом или прогулок в зимнюю стужу. Также можно сделать отдельную коллекцию аксессуаров – очки, сумки, обувь и т. д.
Вот так, заранее спланировав и подготовив отдых крохи, можно решить проблему, чем занять ребенка на летних каникулах. Это позволит сделать лето незабываемым и одновременно полезным для физического и духовного развития малыша временем. Неважно где, важно как – чем занять ребенка в летние каникулы.
А вообще, время каникул – это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, придумать ему новое, интересное дело. Конечно, проще всего дать ему неограниченный доступ к компьютеру или телевизору. Однако гораздо полезнее будет, если вы приложите усилия для организации полезного и интересного каникулярного времени своему ребенку. Сделать это можно даже дома. А горящие новыми впечатлениями и эмоциями глаза ребенка станут вам наградой!
Не стесняйтесь совмещать хотя бы несколько возможностей и вариантов из вышеописанных. Чем лучше будет начальная подготовка, тем меньше времени вы сами потратите позднее на поддержание детских занятий. Запоминайте или записывайте, что сработало хорошо, а что ребенка не особенно привлекло и заинтересовало.
Есть игры домашние, в которые играли тогда, когда о компьютерах и знать не знали, а телевизор был далеко не в каждой семье. Известно множество игр, не только интересных и азартных, но и позволяющих развить речь, мышление, память, воображение. Вспомните игры вашего детства!
- «Найди слово».Играют двое. Оборудование: лист бумаги, карандаш. Первый записывает на листе любое слово так, чтобы его не видел второй. Чтобы угадать записанное слово, второй участник имеет право задать 10 таких вопросов, на которые первый мог бы ответить только «да» или «нет».
- «Синонимы».Играет неограниченное количество участников. Специального оборудования не требуется. Первый называет слово, второй называет слово, близкое по значению, и так до тех пор, пока синонимы не закончатся. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.
- «Антонимы».Условия игры похожи на условия игры «Синонимы», только называются слова с противоположным значением.
- «Ассоциации».Количество игроков не ограничивается. Специального оборудования не требуется. Игроки по очереди называют слова, связанные с любой ассоциацией. Например: мед – пчела – укус – боль – врач – халат – узбек… Выигрывает тот, кто называет слово последним.
Играют не менее двух участников. Оборудование: узкие полоски бумаги по числу играющих, ручки. Игрокам предстоит записать смешные истории. Сначала игроки определяют, кто будет героями этих историй: животные, насекомые, герои литературных произведений, знакомые и т. д. После определения героев каждый игрок получает полоску бумаги и записывает на ней имя первого героя так, чтобы записи не видели другие, заворачивает запись и передает бумажку по кругу, получая бумажку с неизвестной ему записью другого игрока. Далее, передавая каждый раз завернутые записи друг другу, игроки отвечают на следующие вопросы: имя второго героя, место их встречи, время их встречи, чем они занимались, кто им помешал, что сказал первый, что ответил второй, чем все закончилось, какова мораль. Затем бумажки разворачиваются и истории прочитываются.
6. География
Число игроков – не менее двух. Оборудование: специально разграфленные листы бумаги, ручки. Игра идет на время. Специально расчерченный лист бумаги разделен на несколько граф, количество которых может быть различным и включать следующее: город, страна, водоем, животное, птица, предмет, одежда, блюдо, название книги, название кинофильма, фамилия известного человека, имя литературного персонажа, женское имя, мужское имя, баллы. Затем игроки выбирают какую-нибудь букву алфавита, кроме тех, на которые в нашем языке не начинаются слова. Например, выбрана буква «Б». По команде игроки начинают заполнять графы листа. Когда один из играющих заполнил все, он говорит: «Стоп!». Все остальные прекращают запись. Далее он зачитывает свои слова, например: город – Бийск, страна – Болгария, водоем – Байкал, животное – бык, птица – баклан, предмет – бутылка, одежда – блузка, блюдо – бешбармак, название книги – «Баранкин! Будь человеком!», название кинофильма – «Будьте моим мужем», фамилия известного человека – Бетховен, имя литературного персонажа – Буратино, женское имя – Барбара, мужское имя – Борис. По мере чтения идет подсчет баллов: если такое же слово есть еще у одного игрока, то они получают по 5 баллов, если нет – 10 баллов, если слово не придумано или придумано неверно – 0 баллов. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.
7. Безумные истории
Количество игроков не ограничено. Можно играть устно и письменно. Для письменного варианта понадобятся лист бумаги и ручка. Выбирается любая буква алфавита, кроме «Ъ», «Ь», «Ы». Поочередно игроки говорят или записывают по одному предложению так, чтобы все слова в нем начинались на выбранную букву. Должна получиться смешная история. Выигрывает тот, чье предложение будет последним.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.08.2020
Дата обновления: 08.08.2020
Дата публикации: 06.08.2020