29.01.2024
Дорогие ребята, эта информация для Вас!
Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной
сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими
переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно
поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не
хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.
У Вас есть возможность позвонить по телефону и
рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо,
если Вам нужна поддержка – звоните
по Телефону
доверия 8-800-2000-122
круглосуточно,
бесплатно, анонимно
Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в
трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы,
посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
•
оказывать помощь в разрешении следующих трудностей:
конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
·
информировать людей о способах и средствах
преодоления жизненных трудностей;
•
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать
их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия - дает возможность получить
своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона
доверия:
•
ни абонент, ни консультант не обязаны
называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает
псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его,
телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и
не передается другим людям;
•
уважение к каждому позвонившему как к личности;
•
консультантом является человек, который может помочь
детям и взрослым решить их проблемы.
По каким
вопросам можно
обратиться к
специалисту Детского телефона доверия?
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем
общаться.
- Попал в безвыходную ситуацию.
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим
тревога не покидает тебя.
- Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними
вести и заслужить их уважение и понимание.
- В школе проблема с учителями.
- Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как
привлечь ее (его) внимание.
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как
помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? По этим и
по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам
Детского телефона доверия.
Что мешает тебе позвонить?
На то бывают разные причины, рассмотрим
некоторые из них
Нет четкого
представления о профессии и работе психологов
Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как
они могут помочь?
Психолог — это специалист, который помогает людям решать их
личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь
найти выход из трудной ситуации
Часто люди не видят разницы между психологией и
психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается
изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и
др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.
Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том,
что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной
работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному
человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских
ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
Не знаешь, по
каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?
Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются
к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука
психология. Вот некоторые из них:
- взаимоотношения со сверстниками;
- проблемы в
отношениях детей и родителей;
- детские страхи;
- трудности в учебе;
- процесс переживания травмы или потери;
- проблемы
зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.; -
нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
- конфликты с
администрацией образовательных учреждений.
Считаешь, что
своими проблемами лучше делиться с друзьями?
Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы
выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.
Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе
советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты,
но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие
люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут
оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.
Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и
найти самый лучший вариант решения проблемы.
Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы
делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда
станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит,
и заставляет тревожиться.
Ты считаешь,
что справишься и со своей проблемой?
Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты
уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя
новая и неизвестная, как поступить — в этом случае? Звонок на
Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с
наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы
найдете выход.
Опасаешься, что Тебя не поймут?
Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь
своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и
понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и
упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким,
какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как
быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая
помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе
столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно
обратиться.
Как решиться
набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно
постороннему человеку?
В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав
голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты
можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга
(подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим,
а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о
ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными
переживаниями.
Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного
избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно
становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать
ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из
сложной ситуации.
Консультантам Детского телефона доверия поступают разные
звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается
начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если
случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.
Детский телефон
доверия 8-800-2000-122
17.05.2024
Просмотров всего: , сегодня: