АОПР_русский язык 2б(к)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Администрация Городищенского муниципального района
МБОУ "Городищенская СШ № 2 "

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающейся 2Б класса

Городище 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих
нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 (в ред. приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 23.12.2020г. № 766).
Для реализации данной программы используется учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская,
Я.В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 (в 2 частях)
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений,
навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи обучения русскому языку:
- научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст
- выработать элементарные навыки грамотного письма и культуры речи
- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
- формировать нравственные качества
- формировать основные орфографические и пунктуационные навыки
- развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их
умственному и речевому развитию.
- воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Содержание учебного предмета
Курс обучения во 2- м классе состоит из следующих тем:
кол- во
часов

Краткое содержание раздела
1.Повторение изученного в 1 классе
2. Звуки и буквы.

5
7

3. Слог.
4. Парные
согласные.

4
7

звонкие

и

глухие

Требования к
учащихся

уровню подготовленности

Умение анализировать слова по звуковому
составу, различать звуки гласные и согласные,
согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и
шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух,
в произношении, написании;

5. Шипящие и свистящие согласные.

3

6. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале
слова или слога
7. Твердые и мягкие согласные

5

8. Мягкий знак на конце слова
9.Название предметов

4
11

10. Названия действий
11. Предлоги
13. Предложение

7
4
5

6

списывать по слогам с рукописного и печатного
текста;
писать под диктовку слова, написание которых
не расходится с произношением, простые по
структуре предложения, текст после
предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы;
составлять по заданию предложения, выделять
предложения из речи и текста.

В конце учебного года обучающиеся
Научатся:
 анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные
звонкие и глухие, р-л, свистящие и
шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
 списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
 писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по
структуре предложения, текст после
предварительного анализа;
 писать предложения с заглавной буквы;
 составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Будут знать:
 прописные и строчные буквы;
 гласные и согласные буквы;
 звонкие и глухие согласные;
 твердые и мягкие согласные;
 знак ударения;
 правила переноса слов;
 правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
 правила оформления предложения.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осознание языка, как основного средства человеческого общения;
- старается договариваться, уступать, находить;
- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Так же:
Минимальный уровень:
• дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и
шипящие, твёрдые и мягкие согласные;
правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
• определять значение слов, соотнося их с картинками;
• делить слова на слоги;
• группировать слова-названия предметов и названия действий;
• приводить в качестве примеров слова этих категорий:
• списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
• грамотно писать по памяти словарные слова;
• писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с
произношением (8-10 слов)
Достаточный уровень:
• различать сходные по начертанию буквы;
• называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
• составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
• списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;
• составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;
• делить слова на слоги;
• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с
произношением (6 слов).
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- организовывать свою работу.
Основные направления коррекционной работы:








развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие фонетико-фонематических представлений;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
развитие речи, владение техникой речи;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Таблица контрольных работ по четвертям

Вид работ
Контрольное списывание

I

II

III

IV

2

2

2

3

9

1

1

2

3

4

11

Диктант
Всего

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА

2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Всего

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, «Русский язык в 2-х частях». 2 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы. – 2-е
изд. – М.: Просвещение, 2018.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Тема урока
Знакомство с учебником. Выделение звука
и буквы в слове.
Слово. Предмет и слово, называющее
предмет.
Предложение. Правило записи
предложения.
Предложение и его схема.
Распространение предложений.
Составление предложений с данным
словом.
Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы.
Слова, которые различаются одним
звуком.
Слова, которые различаются количеством
звуков.
Слова, которые различаются
последовательностью звуков.
Контрольный диктант по теме «Гласные и
согласные звуки и буквы».
Работа над ошибками. Составление слов
из одинаковых букв.
Ударение в словах. Знакомство со знаком
ударения.
Выделение ударного гласного в слове.
Деление слов на слоги.
Гласные в образовании слогов.
Деление слов со звуками и-й на слоги.
Перенос слов по слогам.
Словарный диктант.Перенос слов по
слогам.
Работа над ошибками. Повторение
пройденного материала.
Различение б-п.
Различение в-ф.
Различение г-к.
Различение д-т.
Различениеж-ш.
Различение з-с.

Кол-во
час.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
План

Факт

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

Различение звонких и глухих согласных.
Упражнения в различении парных
согласных.
Шипящие согласные.
Свистящие согласные.
Различение шипящих и свистящих
согласных.
Словарный диктант. Дифференциация с –
ш.
Работа над ошибками.Дифференциация ц,
ч, щ.
Буква е в начале слова или слога.
Буква ё в начале слова или слога.
Буква ю, в начале слова или слога.
Буква я в начале слова или слога.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.
Контрольное списывание по теме
«Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слова и
слога».
Гласные и-ы после твёрдых и мягких
согласных.
Гласные о-ё после твёрдых и мягких
согласных.
Гласныеу-ю после твёрдых и мягких
согласных.
Гласные а-я после твёрдых и мягких
согласных.
Гласная е после мягких согласных.
Контрольный диктант по теме «Твердые и
мягкие согласные».
Работа над ошибками. Различение твердых
и мягких согласных..
Повторение по теме "Твердые и мягкие
согласные".
Буква Ь(мягкий знак) для обозначения
мягкости согласных на конце слова.
Письмо слов с мягкими согласными на
конце.
Различение твёрдых и мягких согласных
на конце слова.
Различение слов с твёрдым и мягким
согласным на конце.
Контрольное списывание по теме "Мягкий
знак (ь) на конце слова. ".
Предмет и его название.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.

Названия предметов, отвечающие на
вопрос ЧТО?
Названия частей предмета.
Различение сходных предметов и их
названий.
Обобщающее слово для группы
однородных предметов.
Названия предметов, отвечающие на
вопрос КТО?
Обобщающее слово для группы
однородных предметов..
Слова отвечающие на вопросы кто? и
что?.
Слова обозначающие один и несколько
одинаковых предметов
Контрольный диктант по теме «Слова,
отвечающие на вопросы Кто? Что?».
Работа над ошибками. Слова отвечающие
на вопросы кто? и что?(закрепление).
Большая буква в именах людей.
Большая буква в именах и фамилиях
людей.
Большая буква в кличках животных.
Большая буква в именах и фамилиях
людей, кличках животных.
Контрольное списывание по теме"Имена
собственные".
Действие и его название. Названия
действий, отвечающие на вопрос что
делает?
Названия действий , отвечающие на
вопрос что делают?
Подбор названий действий к названиям
предметов.
Подбор названий действий к названиям
предметов.
Различение названий действий по
вопросам.
Различение названий предметов и
названий действий по вопросам.
Контрольное списывание по теме "Слова,
обозначающие действия"
Повторение по теме «Слова,
обозначающие действия».
Предлог как отдельное слово.
Употребление предлогов в предложении.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.

89.
90.
91.
92.
93.
94.

95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Выделение «трудной» гласной в словах.
Написание гласных в словах –
родственниках.
Выделение предложения из текста.
Правила записи предложения.
Предложение и его схема
Различение набора слов и предложения.
Порядок слов в предложении.
Завершение начатого предложения.
Словарный диктант
(картинный).Составление предложений по
предметной картинке.
Работа над ошибками. Правила записи
предложения(закрепление).
Составление предложений по предметной
картинке.
Составление предложений по сюжетной
картинке.
Предложения-вопросы и предложенияответы.
Контрольный диктант по теме
«Предложение».
Работа над ошибками. Составление
рассказа по картинке с помощью
вопросов.
Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и
мягкие согласные
Мягкий знак на конце слова.
Названия предметов и действий.
Названия предметов.
Названия действий.
Предложение. Правило записи
предложения.
Контрольный диктант по теме
«Предложение»
Работа над ошибками. Повторение
пройденного материала.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».