АОПР_ЛИТЕРАТУРНОЕ_ЧТЕНИЕ_2Бк

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Администрация Городищенского муниципального района
МБОУ "Городищенская СШ № 2 "

Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Чтение»
для обучающейся 2Б класса

Городище 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно
воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой
основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативноречевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для
решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для
понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
Общая характеристика учебного предмета
Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Его направленность
на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие
речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к
действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость
обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.
В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом
последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым
обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для
пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.
Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Совершенствование техники
чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется
формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с
большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания
прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения

вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к
синтетическому (целым словом).
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения,
направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между
описанными событиями и действиями героев. Такая работа обеспечивается подбором текстов,
соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя.
В обучении важен не только дифференцированный подход, но и неоднократное повторение,
закрепление пройденного материала.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при
формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения
школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод (рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) дисциплина «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика»
и изучается школьниками с лёгкой степенью умственной отсталостью в соответствии с
требованиями ФГОС.
Рабочая программа по предмету «Чтение» во 2 классе ориентирована на учебник С.Ю. Ильиной,
А.К. Аксеновой «Чтение в 2 частях» рассчитана на 136 часов в год в соответствии с учебным планом
(4 часа в неделю, 34 учебных недели).
Рабочая программа для 2 класса направлена на достижение обучающимися определенных
личностных и предметных результатов, а также на формирование базовых учебных действий.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» разработана на основе требований к результатам
освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предметные результаты
В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень
освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью.
Предполагается, что к концу обучения во 2 классе обучающиеся будут уметь:
Минимальный уровень:
 слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с
опорой на картинку
 читать по слогам короткие тексты
 соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
 читать наизусть 2-3 небольших стихотворения
Достаточный уровень:

 слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ
 соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
 читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных
слов, простых по семантике и структуре
 пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный
или прослушанный текст
 выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями,
необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и
развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
 умение вступать в контакт с педагогом,
 способность работать в коллективе (ученик-ученик, ученик-учитель),
 слушать и понимать инструкцию педагога,
 обращаться за помощью и принимать помощь педагога.
Изучение предмета «Чтение» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых
учебных действий.
Личностные учебные действия:
 осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника, друга
 самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости
 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе
Коммуникативные учебные умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс,
учитель – ученик)
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
 обращаться за помощью и принимать помощь
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Регулятивные учебные способности:
 соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты
и т.д.)
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе
 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учётом выявленных недочётов
Познавательные учебные умения:
 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
 пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;
 читать; наблюдать;
 работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

Тематическое планирование по чтению
№
п/п

Название раздела

Кол-во
часов

Основные виды деятельности
обучающихся

1

Зазвенел звонок- начинается
урок.

13 ч

Учить правильно, выразительно,
сознательно, плавно читать целыми
словами без искажения и пропусков.
Слоговое чтение сложных, трудных
для произношения слов.
Самостоятельная работа по заданиям
и вопросам, помещенным в книге для
чтения.
Разучивание небольших по объему
стихотворений, чтение их перед
классом

2

Осенние страницы

8ч

Чтение по ролям, инсценировка,
драматизация,
устное
словесное
рисование, работа с репродукциями.
Разучивание небольших по объему
стихотворений.

3

Сказка за сказкой

9ч

Пересказ содержания прочитанного
(сначала по вопросам учителя);
подготовка к самостоятельному
пересказу. Осознанное, правильное
чтение текста вслух целыми словами
после работы над ним под
руководством учителя

4

Мир животных.

15 ч

Выделение действующих лиц. Выбор
из текста (с помощью учителя) слов и
предложений, характеризующих
события, действующих лиц, картины
природы. Чтение про себя простых по
содержанию текстов. Понимание и
объяснение слов и выражений,
употребляемых в тексте

5

Птицы - наши друзья

6ч

Чтение вслух и про себя, работа с
разными
видами
текста,
библиографическая
культура.
Пересказ содержания прочитанного
(сначала по вопросам учителя);
подготовка
к
самостоятельному
пересказу. Выразительное чтение с
соблюдением
пауз
между
предложениями и частями текста
(после подготовки с учителем).

6

Зимние страницы.

10 ч

Соблюдение правильной интонации в
предложениях с соответствующими
знаками
препинания
(точка,

вопросительный
знак,
восклицательный
знак).
Учить
правильно,
выразительно,
сознательно, плавно читать целыми
словами без искажения и пропусков.
7

Все мы сделали сами и
своими руками.

9ч

Заучивание
стихотворений
и
отрывков
из
прозаических
произведений.
Осознанное,
правильное чтение текста вслух
целыми словами после работы над
ним под руководством учителя.

8

Буду делать хорошо и не
буду плохо

8ч

Деление текста на части по вопросам.
Определение (с помощью учителя)
основной мысли прочитанного по
отдельным вопросам.

9

Ежели вы вежливы…

5ч

Работа с текстом художественного
произведения, культура речевого
общения. Чтение про себя простых по
содержанию
текстов
и
стихотворений. Учить правильно,
выразительно, сознательно, плавно
читать
целыми
словами
без
искажения и пропусков.

10 ч

Чтение вслух и про себя, работа с
разными видами текста. Учить
правильно, выразительно,
сознательно, плавно читать целыми
словами без искажения и пропусков.

10 Весенние страницы

11 Посмеемся, улыбнемся

6ч

Осознанное, правильное чтение
текста вслух целыми словами после
работы над ним под руководством
учителя. разучивание небольших по
объему стихотворений, чтение их
перед классом.

12 Летние страницы

5ч

Учить правильно, выразительно,
сознательно, плавно читать целыми
словами без искажения и пропусков.
Формировать культуру чтения,
совершенствовать технику чтения.

13 Как хорошо уметь читать!

4ч

Формировать желание учиться с
радостью, выполнять обязанности
обучающегося.. Формировать
читательский интерес. Соотносить
жизненные и читательские
впечатления. Выразительное чтение с
соблюдением пауз между

предложениями и частями текста
(после подготовки с учителем).

Итого:

136 ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Учебник: С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова «Чтение в 2-х частях». 2 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2018.

Календарно - тематическое планирование по чтению
№
п/п
1

2

3

4

5
6

Дата

Название темы, раздела
Урок мира.
Н. Саксонский «Осень в школе». Работа над
выразительностью чтения
Р.Сеф «Я могу считать до ста». В.Берестов
«Где лево, где право». Работа над
сознательностью чтения
В.Драгунский «Школьные слова».
Составление слов на данную тему из букв
разрезной азбуки
М.Яснов «Я учусь писать». Л.Толстой «Таня
знала буквы...»
Работа над правильностью и
выразительностью чтения.
Вн. чт. «Стихи о школе»
К. Ушинский «В школе». В.Викторов «Мы
дежурим»
Работа над правильностью и
выразительностью чтения.

Кол-во
часов
1

1

1

1

1
1

7

8

9
10

11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

В.Головкин «Про того для кого Вовка
учится» .Работа над правильностью и
выразительностью чтения
Э. Мошковская «Физкультура» . Р.Сеф
«Пятёрка».
Работа над правильностью и
выразительностью чтения.
Вн.чт. «Рассказы о школе»
К.Ушинский «Всякой вещи своё место» . М.
Юдалевич «Три плюс пять» .Работа над
правильностью и выразительностью чтения
В.Голявкин «Первый урок». Работа над
правильностью чтения
В.Драгунский «Уроки». Работа
выразительностью чтения.
Г. Мамлин «Давайте складывать слова».
Проверка техники чтения
Школьные загадки. Работа над загадками.
Обобщение по разделу «Зазвенел звонок —
начался урок» .
Г. Скребицкий «Художник - Осень». С.
Козлов « В эту осень». Устное рисование
Вн.чт. А.Фет «Ласточки пропали»
М. Ивенсен «Падают, падают листья...»
.В.Викторов «Здравствуй, осень».
Выборочное чтение. Составление слов из
букв разрезной азбуки.
А.Митяев «В октябре» .Отработка
правильного и выразительного чтения
Г. Ладонщиков «Верная примета» .Отработка
правильного и выразительного чтения
Вн.чт. «Стихи об осени»
А.Степанов «Когда шубу носить?».
И.Соколов - Микитов «Белки» Обработка
правильного и выразительного чтения
Е. Благинина «Белкина кладовка».
Г. Снегирёв «Кто сажает лес».
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»
Выборочное чтение
Вн.чт. «Осень золотая»
Обобщение по разделу «Осенние страницы»
Русская народная сказка «Вершки и
корешки». Пересказ сказки
Русская народная сказка «Лиса и кувшин».
Пересказ сказки
Вн.чт. Русские народные сказки
Русская народная сказка «Рак и Лиса»
Пересказ сказки.
Русская народная сказка «Старик и два
медвежонка». Пересказ сказки
Русская народная сказка «Заяц и черепаха».
(Ингушская сказка) Отработка чтения

1

Вн.чт. Сказки зарубежных писателей.

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

«Волк и лошадь» (Румынская сказка)
Отработка чтения
«Добрый крестьянин» (Японская сказка)
Отработка чтения
Обобщение по разделу «Сказка за сказкой».
Проверка техники чтения
Обобщающий урок по темам, пройденным в I
четверти
Р. Сеф «Кто любит собак...». «Барашек»
(Английская народная песенка)
А. Введенский «Загадка». В.
Лифшиц«Кролик».
Ю. Коринец. «Лапки». Отработка
правильного и выразительного чтения.
Вн. чт. Д. Родари. Стихи.
Ю. Коринец. «Лапки». Отработка
правильного и выразительного чтения.
Е. Благинина. «Котёнок». Выразительное
чтение, выборочное чтение.
А. Барто. «Собака». Словесное рисование,
выборочное чтение.
Вн. чт. А. Барто. Стихи.
Б. Чарушин. «Ёж». Работа над
правильностью чтения, беседа по вопросам.
Я. Агафарова. «Живой букет». Работа над
пересказом.
Г. Снегирёв. «Медвежонок». Отработка
правильного и выразительного чтения.
Вн. чт. Стихи о зиме.
И. Соколов- Микитов. «Лисья нора». Работа
над пересказом.
С. Чёрный. «Кто?»
Г. Снегирёв. «Бобренок» Работа над
правильностью чтения, беседа по вопросам.
Вн. чт. Рассказы о животных.
С. Маршак. « Детский дом».
Р. Зелёная. «Животные». Беседа по
содержанию прочитанного
Обобщение по разделу « Мир животных».
Вн. чт. Загадки о животных.
И. Соколов- Микитов «Соловей.» Беседа по
содержанию прочитанного.
Г. Снегирёв. «Ворон». Работа над
правильностью чтения, беседа по вопросам.
Г. Ладонщиков. «Спор на скворечнике».
Вн. чт. Загадки о птицах.
Н. Сладков. «Пылесос». Работа над
правильностью чтения, беседа по вопросам
В. Голявкин «Птичка». Подготовка к
пересказу
Обобщение по разделу «Птицы - наши
друзья». Проверка техники чтения
Вн.чт. «Пернатые друзья». Рассказы о птицах
Н. Егоров «По ягоды на лыжах». Л.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

67
68
69

Воронкова «Снег идёт».
Отработка выразительного чтения.
Е. Кузнецова « Сёмка и мороз» Пересказ
прочитанного.
С. Маршак «Белая страница». Отработка
выразительного чтения стихотворения
Д. Хармс «Что это было». В. Сухомлинский
«Зайчик и рябина».
Беседа по содержанию прочитанного.

1
1

70

Вн.чт. В. Бианки «Книга зимы».

1

71

Н. Сладков «Зимний запас». Пересказ
прочитанного.
Г. Ладонщиков «Наши друзья». Б. Брехт
«Зимний разговор через форточку». Беседа о
помощи птицам зимой.
Н. Плавильщиков «Храбрая птица». Работа
над правильностью чтения
Вн.чт. Зимушка-зима!
(загадки, пословицы, поговорки, стихи,
приметы о зиме)
Е. Махалова «Что такое новый год?».
Ю.Кушак «Ночное приключение». Отработка
выразительного чтения.
Л. Сергеев «Снеговики». Беседа по
содержанию прочитанного.
Е. Благинина. Зимние загадки. Обобщение по
разделу «Зимние страницы».
Вн.чт. Рассказы о зиме.
Немецкая народная песенка «Знают мамы,
знают дети». А. Гарф «Вот такие наши руки».
Отработка выразительного чтения.
В. Голышкин «Белоручки». В. Осеева
«Своими руками». Беседа по содержанию
прочитанного.
М. Коцюбинский «Десять помощников».
Отработка правильного и выразительного
чтения
Вн чт. Рассказы о труде.
Е. Пермяк «Первая рыбка». Г. Ладонщиков
«Кукла и Катя». Беседа по прочитанному.
Е. Серова «Разговор о технике».
И.
Мазнин «Странное дело». Выборочное
чтение стихотворения.
П. Тихонов «Вкусный пирог». Работа над
чтением. Беседа по вопросам.
Вн.чт. 23 февраля - День Защитника
Отечества!
Г. Глушнёв «Мы вдвоём». В. Голявкин
«Подходящая вещь». Обсуждение
прочитанного.
М. Глазков «Танечка - хозяйка».
М.
Моисеева «Доктор Петрова». Рассказ о
профессии врача.
Вн.чт. Е.Пермяк « Мамина работа».

1

72

73
74

75

76
77
78
79

80

81

82
83
84

85
86
87

88

89

1

1
1

1

1
1
1
1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

90
91

92

93
94
95
96
97
98

99
100
101
102

103
104

105
106
107

108

109
110

111
112
113
114
115

Загадки о наших помощниках. Обобщение по
разделу «Мы всё делаем своими руками».
А. Кузнецова «Подружки». А. Барто
«Рыцари». Выборочное
чтение стихотворения.
Н. Сладков «Жалейкин и пруд». Обсуждение
поступка и главного героя.Р. Зелёная, С.
Иванов «Страшная история». Обсуждение
прочитанного.
Вн. чт. Мамин праздник!
Т. Пономарёва «Хитрое яблоко». Беседа по
прочитанному.
Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история».
Обсуждение прочитанного.
М. Пляцковский «Урок дружбы». Подготовка
к пересказу.
Вн. чт. В. Хомченко «Яблоко».
В. Карасева «Про Людочку». С. Прокофьева
«Сказка про честные ушки». Беседа по
содержанию прочитанного.
Р. Баумволь «Никто не мешает». Отработка
правильного и выразительного чтения.
Обобщение по разделу « Буду делать хорошо
и не буду плохо».
Вн.чт. Рассказы о детях.
Н. Красильников «Доброе утро». Л.
Каминский «Как Маша яблоко ела».
Обсуждение прочитанного.
В. Голышкин «Удивительное превращение».
Пересказ текста. Проверка техники чтения.
А. Седугин «Брысь шапочка». С. Маршак
«Песенка о вежливости». Отработка
выразительного чтения стихотворения.
4 четверть (33 ч.)
Я. Пинясов «Кто грамотней?»
Обобщение по разделу «Ежели вы вежливы».
Л. Модзалевский «Появление весны». И.
Соколов - Микитов «Весна - Красна». Беседа
по вопросам
Ю Коринец «Март». Л. Барбас
«Поздравление». Отработка выразительного
чтения стихотворения.
Вн.чт.М. Пляцковский «Сосульки».
М. Борисова «Песенка капельки». Г.
Скребицкий «Художник - Весна». Отработка
выразительного чтения стихотворения.
Е. Серова «Подснежник». Ю. Коваль «Белое
и жёлтое». Работа с иллюстрацией
3. Александрова «Салют весне». Заучивание
стихотворение наизусть
Вн. чт. Весна - красна!
Н. Сладков «Любитель цветов». Беседа по
вопросам к тексту
В. Хомченко «Терем- рукавица». Обсуждение

1
1

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1

116
117
118

119
120

121
122
123
124
125
126
127
128

129
130
131
132

133

134

136
136

прочитанного
Г. Виеру «Девятое мая». Заучивание
наизусть.
Вн. чт. 9 мая – День Победы.
Т. Белозёров «Майский праздник».
П.Воронько «Лучше нет родного края».
Заучивание стихотворения наизусть.
Весенние загадки. Обобщение по разделу
«Весенние страницы».
О. Григорьев «Повар». Э. Успенский
«Память». Выборочное чтение
стихотворений.
Вн.чт. Творчество Григория Остера
Л. Пантелеев « Как поросёнок говорить
научился?». Беседа по вопросам к тексту.
Ю. Кушак «Банька». Составление рассказа по
картинкам.
Л. Каминский «Как котёнок Яша учился
рисовать?». Пересказ по частям.
Вн.чт. Юмористические рассказы.
В. Лапшин «Познакомился». Обсуждение
прочитанного.
Весёлые загадки. Обобщение по разделу
«Посмеёмся, улыбнёмся».
Е Трутнева «Земляника». К. Ушинский
«Солнце и радуга». Обсуждение
прочитанного.
Л. Мануш «Мост». Заучивание
стихотворения наизусть.
Вн.чт. Здравствуй, лето!
В. Хомченко «Гнездо в траве». Беседа по
вопросам к тексту.
Л. Фадеева «Каникулы». Составление
рассказа по картинке. Летние загадки.
Обобщение к разделу «Летние страницы».
Обсуждение прочитанных произведений.
В. Берестов «Читалочка». Заучивание
стихотворения наизусть. Проверка техники
чтения.
И. Железнякова «Раньше улица молчала».Р.
Сеф «Читателю». В. Голявкин
« Спрятался».
Л. Пантелеев «Ау». Д. Чиарди «Прощальная
игра». Выборочное чтение текста.
Книжкины загадки. Обобщение по разделу
«Как хорошо уметь читать»

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».